Фото: m24ru/Михаил Сипко
Банки внедряют специальный автоматизированный сервис для сбора информации о своих клиентах в социальных сетях. Программа оцифровывает данные о заемщике, обрабатывает их и переправляет в автоматизированную систему принятия решений о выдаче займов.
Замдиректора по маркетингу Национального бюро кредитных историй Владимир Шикин рассказал в эфире радиостанции "Москва FM", что кредиторы давно используют информацию из социальных сетей.
"Основной информацией, влияющей на решение банка, остается кредитная история. Тем не менее кредиторам нужно как можно больше инфомации о заемщике и его окружении, чтобы уточнить уровень риска. Многие банки и кредиторы давно используют социальные сети как источник такой информации. Новый сервис работает только с открытыми источниками данных. Если аккаунт находится в приватном сегменте пользователей, эта информация не используется", – пояснил он.
Эксперт также рассказал, какие данные в соцсетях программа учитывает в первую очередь. "Важна вся информация, позволяющая подтвердить анкетные данные и уровень жизни человека. Положительными считаются группы активных путешественников. Также заемщик подтверждает свой высокий статус за счет фотографий из путешествий", – сказал он.
Как пишет "Российская газета", новый сервис представляет собой полностью автоматизированную систему, которая содержит около 200 атрибутов, помогающих точнее оценивать кредитные риски заемщиков.
Ранее m24.ru сообщало, что банки смогут выбирать заемщиков в интернете с помощью системы "Сигнал", к которой подключены счета около 20 миллионов должников и индивидуальных предпринимателей. "Сигнал" предупредит о просрочках платежей, изменениях сумм по кредиту и о досрочных погашениях.
По словам разработчиков, система поможет быстро реагировать на изменение платежеспособности заемщика, снизить риск банкротств и уберечь людей от коллекторов.