Новости

Новости

29 марта 2016, 15:51

Город

Борода, доверие и адреналин: почему в Москве вдруг стали популярны барбершопы

Фото: m24.ru/Игорь Иванко

Экономический обозреватель m24.ru Константин Цыганков рассуждает о том, почему в Москве как грибы после дождя расплодились парикмахерские для мужчин.

Сходив на днях побриться в специализированную мужскую парикмахерскую, я понял почему это занятие сегодня стало таким популярным и уже почти переросло в элемент культа и даже больше – надхипстерской культуры. Дело в том, что процесс бритья опасной бритвой представляет собой сочетание сразу нескольких характерных мужских инсайтов, многие из которых даже не воспринимаются нашим сознанием. И люди, которые пробили этот лайфхак, сегодня зарабатывают неплохие деньги.

Во-первых, это стремление прикоснуться к доселе незнакомому, но значимому пласту зарубежной культуры (США) и почти забытой и утерянной отечественной культуры, которые знакомы нам исключительно по литературе и кинематографу. Посудите сами: сколько фильмов и сериалов о "старой доброй Америке" (особенно 30-х и 50-х) мы видели, в которых герои ходили бриться к своему парикмахеру, чаще всего престарелому чернокожему, который мог и выслушать, и дать дельный совет.

И для этих людей это было столь же обыденным занятием, как скажем, выкурить сигаретку после завтрака. И стоило, кстати, копейки. Или вспомнить наши цирюльни конца 19 века и начала 20 века, в избытке разбросанные по уездным городам N, Москве и Петербургу – для наших пра-пра-прадедов сходить на подобную процедуру перед очередным светским раутом было совершенно необходимым делом. И вот теперь и у нас появляется шанс пройти через это.

Согласитесь, просто побриться дома может каждый. С определенной сноровкой побриться можно и опасной бритвой, подняв свой уровень доминирования самца сразу до 80-го. Но пойти туда где тебя побреют, где дадут возможность ощутить что-то новое – это стоит того.

Во-вторых, барбершоп играет на банальном сексизме, воплощая в жизнь принципы "альфа" – ты мужик, ты на территории мужиков, и бабам этого не понять. Последний пункт помножьте на три. Здесь с тобой сразу на "ты". Какое выканье среди мужиков? Здесь мужики знают "тему". И это не банальные футбол и форма женской груди. Нет. Здесь могут и про борьбу MMA поговорить, спросить за движок твоей тачки, объяснить разницу в мощности серваков или перетереть за то, "что понимают только мужики". Что бы это ни было.

Благодаря подобным заведениям снова в моду входит борода, которая опять стала восприниматься как символ мужественности. В обществе, которое воспитывается женщинами, а мужчина теряет свое "я", каждая возможность убежать в маленький, но уютный и только твой "мир крутого парня" стоит того.

В-третьих, это конечно же инсайт опасности, адреналина и доверия. В тот момент, когда ты откинулся в кресле, а опасное лезвие в руках мастера скользит по твоей шее, твоя жизнь полностью в его руках. Ты можешь не знать его, видеть вообще в первый раз в жизни, но ты безусловно доверяешь ему, в то время как адреналин маленькой струйкой вливается в твою кровь… И ведь всего одно неточное движение, одна оплошность и… но ты доверяешь своему барберу – и это стоит того.

Ну и в-четвертых, как это ни странно, некий элемент, который многие гомофобы и стесняющиеся себя латентные гомосексуалисты причислят как раз к нетрадиционным. По моим наблюдениям большая часть парикмахеров и стилистов, которые стригут мужчин – женщины и чаще всего, мужчины просто забыли какого это, когда твоих волос, головы и лица касается именно другой мужчина, который, как уже было сказано выше, в некоторой степени доминирует над тобой, потому что в его руках сейчас твоя жизнь. Опять же, вопрос доверия, который сочетается с понимаем, что мужчину может понять только другой мужчина. И это того стоит.

А теперь просто посчитайте. В 2014 году в Москве было всего 4 барбершопа. Сегодня – больше 50. Стоимость "королевского бритья" – около 1 500 рублей и больше, в зависимости от позиционирования барбершопа. Обратите внимание, почти все мужские парикмахерские находятся в центре города, ну, или в пределах третьего транспортного – отсылка к пункту номер 1.

Вспомните как выглядят мужские парикмахерские в Штатах? Там всегда есть окно, которое смотрит на оживленную улицу. Так, собственно, и у нас – ты видишь жизнь большого города за окном, ты в центре событий, ты можешь что-то делать, решать, создавать, ты мужчина! Спальный район – это вотчина салонов красоты, сплетен и уныния. Там не место мужику.

При этом просто придти в барбершоп, открыв дверь с пинка ногой, нельзя. Нужно записаться и лучше за неделю. Так что сегодня барбершоп при грамотном позиционировании и управлении может превратиться в отстроенную машинку для зарабатывания денег.

И это того стоит.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика