Фото: ТАСС/Гущин Иван
Мировой рейтинг TomTom второй год подряд фиксирует уменьшение пробок в Москве. По итогам 2015 года столица спустилась с четвертого на пятое место по уровню загруженности дорог.
Согласно исследованию компании TomTom, индекс загруженности дорог в Москве снизился с 57 процентов в 2012 году до 44 процентов в 2015 году. Для сравнения у лидера рейтинга Мехико этот показатель составляет 59 процентов. Также сложнее, чем в столице, ситуация на дорогах в Стамбуле, Рио-де-Жанейро и Бангкоке.
В общей сложности в прошлом году москвичи провели в пробках 57 часов. В Лондоне, например, 101 час, в Лос-Анджелесе – 81, а в Нью-Йорке – 73.
Улучшение дорожной ситуации подтверждают и социологические опросы. Пять лет назад 34 процента москвичей считали состояние транспортной сферы наиболее острой городской проблемой, а сейчас доля таких ответов сократилась до 11 процентов.
Снижению загруженности столичных дорог способствовало создание перехватывающих парковок возле станций метро. В первом квартале 2016 года их число увеличилось на 1200 машиномест и составило 7 тысяч. Также на 22 улицах в центре города появились парковки только для резидентов.
Кроме того, на городских трассах установили 157 табло, отображающих информацию о ситуации на дорогах.
Также в столице развиваются сеть легальных такси, велопрокат и каршеринг. Число машин, которые можно взять на прокат увеличилось до 550, каждым автомобилем пользуется пять москвичей.
"Снижению загруженности поспособствовало строительство дорог, платные парковки и другие факторы. По данным исследований, за последние пять лет в три раза уменьшилось количество москвичей, недовольных транспортной ситуацией", – отметил заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов, передает корреспонденте m24.ru.
Помимо этого, в начале 2016 года были открыты новые станции метро: "Котельники", "Технопарк", "Румянцево" и "Саларьево". Они позволили частично разгрузить другие остановки на линиях подземки.
За счет обновления подвижного состава и повышения эффективности работы метрополитена средняя наполняемость вагонов сократилась на 6 процентов по сравнению с 2010 годом. Сегодня этот показатель не превышает нормативов – 4,5 человек на квадратный метр.
Ссылки по теме
- Цепочка сокращается: Александр Ходаков о том, зачем нужны транспортные префекты
- "Москва сегодня": Как меняется транспортная ситуация на севере Москвы
- Количество ДТП на реконструированных улицах сократилось на треть
Недавно в Центре организации дорожного движения правительства Москвы появились специалисты, отвечающие за дорожно-транспортную ситуацию в каждом округе.
Задача дорожных координаторов – анализировать состояние движения и аварийности в округе и генерировать идеи по его улучшению. В зависимости от уровня задачи предложение будет обсуждаться с префектурой или выноситься на комиссию по безопасности дорожного движения.
Например, координатор может подготовить предложение по переносу пешеходного перехода с одного места на другое, может предложить установить новый светофор или изменить схему движения в рамках программы "Моя улица". Также одним из важнейших направлений работы станет светофорное регулирование: строительство новых, реконструкция старых светофорных объектов, оптимизация режимов работы.