Фото: ТАСС/Валерий Матыцин
На входе в сетевые продуктовые магазины могут появиться памятки, которые расскажут покупателям о принципах здорового питания. Об этом рассказал m24.ru заместитель директора по научной работе "Федерального исследовательского центра питания и биотехнологии" Сергей Хотимченко. По его словам, покупателей необходимо обучать здоровому питанию и рассказывать, как правильно читать этикетки товаров. Памятки могут содержать информацию о том, сколько и в каком количестве необходимо употреблять овощей в день, что такое кальций, как он усваивается организмом и так далее. Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Ломакин-Румянцев пояснил, что сетевые магазины готовы размещать такие памятки на входе в торговые павильоны. Подобная практика существует в продуктовых магазинах США.
"Необходимо разработать памятки о здоровом питании в супермаркетах и выкладывать их при входе в магазины. Там могут лежать листовки-вкладыши с информацией о том, что такое кальций, как он усваивается, сколько надо есть овощей, какую пищевую ценность они несут и многое другое, – пояснил Хотимченко. – В свое время я видел подобное в супермаркетах США".
По его словам, в памятках также нужно объяснять, как правильно читать состав продуктов. "Для соблюдения здорового питания покупателям нужно правильно читать этикетки, этому тоже надо учить. Например, есть две колбасы с растительным и животным белком. Покупатель отдает свое предпочтение колбасе с животным белком, который на самом деле практически не усваивается организмом, в отличие от растительного соевого белка", – подчеркнул специалист.
Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Ломакин-Румянцев поддержал данную инициативу. "Пусть размещают памятки, наши магазины поддержат предложение. Возможно, это будет полезно для покупателей", – пояснил он.
В пресс-службе X5 Retail Group ("Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") также позитивно оценили памятки полезного питания. "У нас был подобный проект "Здоровое питание" летом прошлого года в магазинах "Карусель" в Нижневартовске и в Невинномысске. В магазинах была памятка "Принципы питания в экологических неблагополучных районах и в условиях Крайнего Севера", разработанная учеными РАМН", – отметили в пресс-службе.
В пресс-службе сети магазинов "Ашан" рассказали, что подобные акции руководство сети магазинов готовит для своих сотрудников. "Мы такую акцию готовим для наших сотрудников и клиентов, потому что правильное питание является частью нашей корпоративной программы. Если такая инициатива будет со стороны других организаций, мы ее с удовольствием поддержим", – заключили в компании.
Главный врач Клиники "Питание и здоровье" Михаил Зейгарник уверен, что пропагандировать правильное питание в магазинах необходимо. "Будут ли покупатели реагировать на памятки, станет ясно спустя некоторое время. В любом случае это предложение нужно приветствовать", – пояснил эксперт.
По его словам, проблемы с правильным питанием во всех странах примерно одинаковые. При этом россияне "привыкли верить слову, которое написано на плакатах". "Люди много едят сахара, мало овощей и фруктов, то есть клетчатки. Едят много животных жиров и мало растительных, потребляют мало витаминов и кальция, – отметил он. – Если взять зарекомендовавшие себя за рубежом подходы, то эксперимент окажет позитивное воздействие".
Ссылки по теме
- Для страдающих лишним весом в Москве могут запустить "горячую линию"
- В столичных поликлиниках могут появиться кабинеты диетологов
- В столичных магазинах выделят полки для гипоаллергенных продуктов
Основатель авторской онлайн-системы питания Вадим Крылов рассказал, что памятки и плакаты правильного питания – общемировая практика, в первую очередь она применяется в США. "Сейчас проблема в Штатах с ожирением стоит достаточно серьезно, но они с этим борются, в отличие от нашей страны, – отметил эксперт. – В американских супермаркетах огромное количество овощей и фруктов специально красиво раскладывают на прилавке, чтобы все их брали. Есть также памятки на автобусных остановках и на входах в супермаркеты: там висит информация, что покупатели должны съедать два стакана свежих овощей ежедневно. Таким образом, американцы снизили на 10 процентов вес у населения за год".
Однако, по его словам, памятки не должны быть в виде "книжечек с маленькими буквами". Информацию нужно подавать на ярких плакатах. "Лучше подавать информацию в форме вопросов: "А съели ли вы сегодня два стакана овощей?", "А вы знаете, что употребление кисломолочных продуктов снижает развитие остеопороза на 20 процентов?" и так далее", – подчеркнул врач.
Крылов добавил, что идея с памятками не должна остаться только на словах. "Предложение с памятками – хорошее решение, но обычно подобные инициативы сталкиваются с непрофессионализмом либо с другими сложностями. Если эти памятки сделать красивыми и преподносить ненавязчиво в игровой форме, то это сработает", – заключил собеседник m24.ru.
Напомним, в Москве хотят запустить бесплатную "горячую линию" для людей, страдающих лишним весом. Специалисты по диетологии и психологи смогут оказать оперативную помощь москвичам по вопросам лишнего веса. А в российских школах планируют организовать уроки здорового питания. Проводить их будут врачи-диетологи, работники образования, культуры и сельского хозяйства.