Фото: ИТАР-ТАСС
Министерство здравоохранения России согласно своей Программе развития здравоохранения планирует ограничить рекламу высококалорийных продуктов для создания условий сбалансированного питания населения.
Составители госпрограммы планируют победить избыточную массу тела, ожирение и повышенное артериальное давление за счет формирования у россиян правильных пищевых привычек и отказа от жирной и пересоленной еды, пишет газета "Известия".
Помимо ограничения рекламы ведомство намерено обязать производителей наносить на упаковку продуктов информацию о количестве соли, калорий, жиров и углеводов хорошо читаемым шрифтом.
Инициативу Минздрава поддерживает и Общество защиты прав потребителей. По словам представителя ОЗПП Ольги Скоробогатовой, рекламные конструкции с "вредной" едой не должны располагаться вблизи школ и детских садов; также нужно запретить рекламу фастфуда в перерывах между мультфильмами и детскими программами.
Однако по мнению эксперта Ассоциации коммуникационных агентств России Владимира Евстафьева, от ограничений в рекламе пострадают все СМИ, рекламные агентства, и, кроме того, производители газировки и сети ресторанов быстрого питания являются спонсорами многих спортивных состязаний.