Новости

Новости

12 августа 2016, 00:01

Город

Осенью в Москве может появиться шестой оператор городского каршеринга

Фото: flashcars.ru

Осенью в Москве может появиться шестой оператор в системе городского каршеринга. Об этом m24.ru рассказал представитель проекта FlashCar. Новый каршеринг-проект планируют запустить осенью и сейчас готовятся документы для льготной парковки в городе. Кроме того, в ближайшее время появится оператор BelkaСar.

"Осенью планируем запустить каршеринг и сделать разрешение на льготную парковку. Сейчас готовим пакет документов в департамент транспорта. Автопарк будет включать автомобили Hyundai Solaris, – пояснил представитель проекта FlashCar.

В пресс-службе департамента транспорта пояснили m24.ru, что рассмотрят предложение от оператора каршеринга. "После получения заявки от компании на выдачу льготного разрешения на парковку в зоне платного парковочного пространства департамент транспорта готов рассмотреть ее в установленной форме", – пояснили в департаменте.

В департаменте добавили, что в августе еще один оператор каршеринга BelkaСar готовится выйти на рынок краткосрочной аренды автомобилей. "Городом приветствуется наличие конкуренции в данном сегменте для обеспечения наиболее привлекательного предложения и сервиса для потребителя, что соответственно создает новые возможности для малого и среднего бизнеса", – заключили в пресс-службе.

Таким образом, осенью количество операторов городского каршеринга может увеличиться до шести компаний.

Каршеринг – вид краткосрочной аренды автомобиля с поминутной или почасовой оплатой и возможностью вернуть машину в любом из пунктов обслуживания. Минута аренды автомобиля в системе столичного каршеринга стоит от 6 до 10 рублей, в зависимости от оператора. Узнать, где стоит свободный автомобиль, и забронировать его можно на сайтах компаний. Первым оператором, который принял участие в проекте, стала компания "Делимобиль". Сейчас автопарк составляет 500 машин, до конца 2016 года он вырастет втрое. В январе к проекту присоединилась компания Car5, а в апреле еще два оператора – Anytimecar и Youdrive. Автопарк операторов включает самые различные иномарки от Hyundai до BMW. Кроме того, в каршеринге могут появиться и отечественные авто. За девять месяцев городской системой начали пользоваться 160 тысяч москвичей, которые совершили более 500 тысяч поездок. Еженедельно в сервисе каршеринга регистрируется 2-2,5 тысячи новых пользователей. Каждый оператор предлагает свои преимущества и акции.

Координатор общественного движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов считает, что большое количество операторов городского каршеринга не приведет к увеличению комфорта у пользователей. "Операторы каршеринга конкурируют за одну и ту же аудиторию, при этом между компаниями не налажено никаких условий по взаимному использованию автомобилей. Грубо говоря, пользователь "Делимобиля" не может воспользоваться машиной Anytime и наоборот. Насколько я знаю, никаких подвижек по этому поводу не наблюдается, что делает число доступных автомобилей для клиентов не очень большим", – пояснил эксперт.

По его словам, для Москвы нужно порядка 10 тысяч автомобилей краткосрочной аренды, чтобы каршеринг стал доступным любому жителю. "При этом операторам нужно договариваться между собой и сделать так, чтобы горожанам можно было пользоваться автомобилями разных компаний, пусть это будет немного дороже, но это безусловно пойдет на пользу всему рынку, – отметил он. – Очень многие люди не пользуются каршерингом по причине того, что количество машин у каждого из операторов крайне небольшое. 100-200 машин на Москву – это очень мало, даже тысяча – крайне незначительная величина".

Шкуматов добавил, что для привлечения денежных инвестиций и увеличения автопарков можно использовать каршеринг в качестве рекламы автомобильных марок. "Если посмотреть на популярность некоторых моделей автомобилей в России, то первоначально она началась с автомобилей такси. Люди, которые проехали в такси и поняли, что модель хорошая, после этого купили машину себе в собственность", – заключил эксперт

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин считает, что увеличение количества операторов в городском каршеринге дает москвичам право выбора и в целом развивает систему. "В Москве рынок краткосрочной аренды пока только тестируется бизнесом. Если брать аналогичный опыт за рубежом, то каршеринг – это одна из магистральных линий развития транспортной системы больших городов", – пояснил он.

По словам собеседника m24.ru, система каршеринга больше всего интересна молодежи. "Как только за рубежом появился массовый каршеринг, то в особенности молодое поколение решило не приобретать автомобиль и платить еще за парковку, а пользоваться недорогой поминутной арендой", – отметил эксперт.

Блинкин добавил, что в будущем каршеринг в Москве займет достаточно большой сегмент в дорожной инфраструктуре. "У некоторых автомобилей японских и немецких концернов появилась такая опция, которая позволяет владельцу вызвать к себе автомобиль и он сам приедет. После развития таких технологий, каршеринг может выйти на новый уровень", – заключил эксперт.

В скором времени воспользоваться услугой каршеринга можно будет на всей территории Московской области. Сейчас после завершения аренды автомобиль можно оставить в пределах МКАД или не дальше 1 км от станции метро. Также автомобили краткосрочной аренды можно найти в аэропортах Шереметьево и Домодедово, скоро такая возможность появится и у пассажиров Внуково и Жуковского.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика