Новости

Новости

02 сентября 2016, 00:03

Ж/Д и вокзалы

15 мостов через МЦК архитектурно подсветят

Фото: m24.ru/Игорь Иванко

15 мостов на Московском центральном кольце получат архитектурно-художественную подсветку. Об этом говорится в документации департамента топливно-энергетического хозяйства. Так, подсветка появится на Андреевском мосту у Лужнецкой набережной, на Дорогомиловском мосту и на мосту через Комсомольский проспект. Планируется сделать повседневный и праздничный режимы подсветки. Концепцию освещения должны разработать в октябре этого года.

Главная идея проектов – создание неповторимых индивидуальных световых образов мостовых сооружений в вечернее и ночное время, создающих визуальный комфорт, положительную психологическую атмосферу, соответствующую основам формирования световой среды, отмечается в документации.

При архитектурно-художественном освещении хотят использовать современное светотехническое оборудование, обеспечивающее зрительный комфорт и художественную выразительность мостов в темное время суток. Освещение будет работать в двух режимах: повседневном и праздничном.

Качественное архитектурное освещение мостовых сооружений позволит гармонично дополнить светоцветовое пространство города, подчеркивается в тексте. В департаменте пояснили m24.ru, что концепцию освещения должны разработать согласно дате, указанной документации, то есть в октябре.

Железнодорожные мосты МЦК, на которых сделают архитектурно-художественную подсветку:

  • железнодорожный мост, улица Ткацкая;
  • железнодорожный мост, улица Щербаковская;
  • железнодорожный мост на пересечении МЦК с Московской железной дороги (МЖД) Ленинградского направления;
  • железнодорожный мост на пересечении МЦК c Дмитровским шоссе;
  • железнодорожный мост на пересечении МЦК с МЖД Савеловского направления;
  • Даниловский железнодорожный мост;
  • железнодорожный мост, Варшавское шоссе;
  • Андреевский железнодорожный мост;
  • железнодорожный мост, Комсомольский проспект;
  • Лужнецкий железнодорожный мост;
  • железнодорожный мост, Лужнецкий проезд;
  • железнодорожный мост через Третье транспортное кольцо (ТТК) в районе улицы Потылиха;
  • Дорогомиловский железнодорожный мост;
  • железнодорожный мост на пересечении МЦК с МЖД Белорусского направления;
  • железнодорожный мост на пересечении МЦК со Шмитовским проездом.

Пассажирское движение по Московскому центральному кольцу (МЦК) должны запустить 10 сентября. Для пассажиров откроются только 24 станции МЦК, остальные семь начнут работу на втором этапе запуска – до конца года. В течение первого месяца после открытия пассажирского движения по Московскому центральному кольцу проезд для всех пассажиров будет бесплатным.

После окончания пробного месяца МЦК позволит пассажирам бесплатно пересесть на метро или монорельс в течение 90 минут с момента первого прохода через турникет. Протяженность МЦК составляет 54 километра, по нему будут курсировать 130 пар поездов с интервалом 5–6 минут в часы пик.

В ближайшие два года через Московское центральное кольцо планируют построить восемь транзитных пешеходных переходов. А на станциях МЦК должны установить урны и зарядки для мобильных телефонов.

Главный архитектор МЦК Тимур Башкаев говорит, что все объекты кольца должны иметь ночную подсветку. Ранее планировалось, что сами ТПУ будут оформлены в цветах линий метро, с которыми имеют пересадки. "Подсветку и ТПУ, и мостов на МЦК нужно делать в рамках единого проекта по архитектурной концепции станций. Подсветка ТПУ должна соответствовать тому цвету, который применяется в отделке самой станции. То же самое нужно делать с мостами с согласования авторов ТПУ", – пояснил эксперт.

Башкаев добавил, что, скорее всего, работы по установке оборудования для архитектурного освещения будут проводиться в ночные "окна". "В принципе, это не сложная работа. Она может проводиться и после запуска кольца, – подчеркнул эксперт.

Историк архитектуры и москвовед Михаил Коробко считает, что любой железнодорожный мост в подсвеченном виде может выглядеть красиво. "Мы привыкли, что обилие красивых подсвеченных мостов – это Санкт-Петербург, но можно сделать, чтобы мосты также ассоциировались со столицей", – отметил эксперт.

Коробко добавил, что архитектурная подсветка мостов делается также из соображений безопасности. "Всегда важно, чтобы такие крупные объекты всегда были видимы, даже ночью. Должны быть заметны и люди, которые там не должны находиться", – подчеркнул он.

В 2014 году новую подсветку получили 22 моста через Москву-реку, Яузу и Водоотводный канал. На пяти мостах (Большой Каменный, Крымский, Большой Москворецкий, Новоспасский и Большой Устьинский) заменили старые светильники новыми. Для каждого моста выбрана собственная цветовая гамма, причем, чем ближе мост расположен к центру города, тем она теплее по гамме. Мосты окрашены в цвета драгоценных камней и минералов.

В частности, символом Большого Каменного моста было выбрано золото, Большого Москворецкого – опал, Лужнецкого моста – агат и кварц, Новоарбатского – тигровый глаз, Смоленского метромоста – ледяная пещера Исландии Ватнайекюдль, Бородинского – золото, флюорит, сфалерит. Для создания архитектурно-художественной подсветки московских мостов было установлено более 4,5 тысячи светильников.

К 2035 году через Москву-реку планируют построить еще 12 новых транспортных и столько же пешеходных мостов. В этом году также должны разработать концепцию освещения Химкинского моста через канал имени Москвы. Подсветка, по идее властей, повысит привлекательность туристических водных и пешеходных маршрутов в районе моста.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика