Новости

Новости

13 сентября 2016, 09:04

Происшествия

Эксперты определили точное местоположение бомбы на борту А321

ТАСС/Максим Григорьев

Международная техническая комиссия, расследовавшая катастрофу самолета А321 компании "Когалымавиа", установила точное место расположения бомбы, погубившей борт, сообщает газета "Коммерсант". Эксперты еще осенью 2015 года выдвинули версию, что террористы заминировали багажный отсек в хвостовой части самолета, там, куда складывают негабаритные вещи – детские коляски, плетеную мебель и другие крупные сувениры из Египта.

Для того, чтобы хвостовая часть самолета мгновенно оторвалась, хватило взрывного устройства небольшой мощности. Машина перешла в неуправляемое пикирование.

Установить эпицентр взрыва экспертам помогла выкладка собранных обломков самолета. Как только элементы обшивки разложили в ангаре каирского аэропорта, специалисты определили, что взрыв произошел именно в хвосте, чуть позади последнего ряда кресел.

Однако сам эпицентр был не за сиденьями, а примерно двумя метрами ниже. Там располагалось отделение рассыпного груза или, в соответствии с авиационной терминологией, bulk-камеры. В А321 это помещение объемом около пяти кубических метров используется для перевозки негабаритных пассажирских грузов.

ТАСС/Максим Григорьев

Выкладка обломков показала и примерную схему совершенного преступления. По мнению экспертов, в нем был задействован привлеченный террористами сотрудник сервисной службы египетского аэропорта Шарм-эш-Шейх, обслуживавший вылет пассажирского рейса "Когалымавиа" в Санкт-Петербург 31 октября 2015 года.

Негабаритный багаж доставили к стоявшему на летном поле лайнеру отдельным рейсом погрузчика, в котором и были задействованы пособники террористов. Первым делом они, очевидно, занесли в самолет именно пакет с небольшой бомбой. Ее положили на пол камеры слева и скрыли за другими грузами.

Примерно через 22 минуты после старта, во время полета А321 над Синайским полуостровом, бомба сработала. Скорее всего ее снабдили часовым либо барометрическим (реагирующим на падение давления) таймером.

В левой нижней части bulk-камеры образовалась дыра с рваными и выгнутыми наружу краями, ее контуры были обнаружены на выкладке. Взрывная разгерметизация салона и воздействие воздушного потока разорвали обшивку самолета и у него оторвался хвост. Он упал отдельно и остался относительно целым.

Потеря хвостовой части вместе с рулями высоты и направления привела к стремительному пикированию машины. По мнению экспертов, большинство пассажиров А321 испытали чудовищные перегрузки и погибли еще в воздухе.

31 октября 2015 года лайнер Airbus A321 авиакомпании "Когалымавиа", который летел из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, разбился над полуостровом Синай. Причиной авиакатастрофы стал теракт на борту самолета.

Ответственность за него взяла на себя запрещенная в России экстремистская организация "Исламское государство" (ИГ)

Все 217 пассажиров и семь членов экипажа погибли. После этого прямое авиасообщение между Россией и Египтом было прекращено.

Страны ведут работу по возобновлению полетов. Для этого в аэропортах Египта провели беспрецедентное усиление служб безопасности. Например, аэропорты Хургады и Шарм-эш-Шейха были полностью переоборудованы. В них установили новейшие интроскопы, камеры видеонаблюдения, рамки металлоискателей и даже газоанализаторы.

Около месяца назад комиссия из России провела проверку аэропортов Египта. Однако ее результаты пока неизвестны, авиасообщение остается закрытым.

Эксперты отмечают, что возможно скорое возобновление полетов в Каир. Его воздушная гавань может временно стать единственной доступной для российских туристов. Там для них выделен отдельный терминал.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика