Фото: m24.ru/Роман Балаев
Легковым автомобилям, в которых едут от четырех и более пассажиров, хотят разрешить ездить по выделенным полосам для общественного транспорта. Об этом m24.ru рассказал член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев.
В крупных городах России можно разрешить заполненным авто проезжать по полосам для общественного транспорта, чтобы снизить загруженность трасс, полагает он. "На МКАД, например, большинство автомобилистов едут в машине одни. Но выделять отдельную полосу для таких авто не требуется", – заметил он.
Позволять таким автомобилям выезжать на выделенную полосу нужно не на всех дорогах крупных городов, а на наиболее загруженных – например, на трассах из города в область, считает Васильев.
"В Израиле на некоторых дорогах есть знак, что легковая машина может проезжать по выделенке, если в ней находится не меньше четырех человек. Полицейские там двигаются по данным полосам на мотоциклах, могут подъехать и посчитать количество пассажиров. Это очень правильное решение для борьбы с пробками", – сказал Васильев.
При реализации подобного проекта в России проблема будет только в контроле, добавил он. "Ни одна камера у нас не сумеет вычислить количество пассажиров. Этот вопрос нужно обсудить на заседании комитета", – отметил депутат, добавив, что взять на контроль такие полосы могут сотрудники ГИБДД.
Замначальника ГИБДД МВД РФ Владимир Кузин согласился, что камеры не смогут контролировать такие полосы. "Необходимо детально изучить этот опыт, чтобы разобраться, как следить за исполнением правил. Если обратятся к нам с таким предложением, мы его рассмотрим", – заметил он.
В пресс-службе департамента транспорта Москвы уточнили m24.ru, что пока подобные проекты не рассматривались.
Сейчас по выделенным полосам в Москве может передвигаться наземный общественный транспорт, экстренные службы, а также легковые такси, школьные автобусы и велосипедисты. Выпустить на выделенку предлагали также социальное такси, социальные автобусы, а также личные автомобили инвалидов или их сопровождающих. Кроме того, было предложение открыть выделенные полосы для всеобщего пользования в ночное время суток. Штраф за выезд на выделенную линию в Москве и в Санкт-Петербурге составляет 3 тысячи рублей, в других регионах – 1,5 тысячи. По некоторым выделенным линиям автомобилистам можно ездить по выходным дням. Они обозначены специальными дорожными знаками. На двух улицах разрешили выезжать на выделенную полосу только по воскресеньям.
Данная инициатива не поможет в борьбе с пробками, считает замруководителя экспертного центра Probok.net Александр Чекмарев.
"Наши предприимчивые люди начнут ездить по выделенкам с манекенами в машине, и никто не сможет заметить нарушение. В результате мы получим неэффективную работу всей транспортной инфраструктуры. Автобусы снова начнут стоять в пробке", – заявил Чекмарев.
Полагаться на законопослушность участников движения не стоит, заметил он. "За выезд на полосу общественного транспорта вряд ли смогут наказывать крупным штрафом или лишением прав, поэтому жителей это правило не будет сильно останавливать", – прогнозирует специалист.
Ссылки по теме
- Новые выделенные полосы в центре Москвы могут появиться в 2017 году
- Москвичи стали меньше выезжать на выделенную полосу
- Автомобили инвалидов предлагают пустить на выделенные полосы
Завкафедрой транспортной телематики и робототехники института МАДИ Владимир Власов привел статистику, в соответствии с которой чаще всего в автомобиле едет 1-2 человека.
"Разрешить заполненным пассажирами автомобилям ездить по выделенке – интересная идея, но пока инфраструктура и дорожные системы не готовы реализовать такое решение. Выделенные полосы в России сегодня не развиты", – утверждает Власов.
По его словам, прежде всего нужно провести социологическое исследование, чтобы узнать, сколько россиян готово взять с собой в поездку посторонних людей или даже соседей. Опрос также поможет понять, насколько реализация этой идеи разгрузит дороги. Когда появится статистика, тогда можно будет принимать решение о целесообразности внедрения такой инициативы.