Фото: ТАСС/Руслан Шамуков
Автошколы в 2017 году предложат ученикам дистанционные программы обучения. Об этом m24.ru рассказал председатель правления Гильдии автошкол России Сергей Лобарев. Он пояснил, что в январе начнется тестирование новой электронной системы удаленного образования. Сервис позволяет проводить теоретические занятия и тестирования.
"Будем тестировать сервис для удаленного обучения. Туда будет введена программа по изучению теоретического курса вождения. Кандидат в водители будет заходить туда под своими учетными данными и слушать лекции, преподаватель сможет давать задания и контролировать их выполнение. А руководитель автошколы сможет контролировать онлайн любую группу и давать указания инструктору", – сказал Лобарев.
По его словам, программа совместима со всеми популярными операционными системами – как со стационарными, так и с мобильными. Первые пилотные проекты по внедрению сервиса начнутся в январе 2017 года. В дальнейшем, по итогам испытаний и доводок, удаленные теоретические занятия могут распространить на все автошколы страны. "Таким образом, занятия смогут посещать даже те ученики, которые живут за 100–150 километров от автошколы", - подчеркнул Лобарев.
На данный момент удаленное обучение касается только теоретической части программы – практическую часть по-прежнему нужно будет проходить лично на автодроме школы и в условиях реальных улиц с инструктором.
Начальник управления правового регулирования ГИБДД России Юрий Шакиров отметил, что важно качество подготовки водителей, а не конкретные методы. "Есть выпускной экзамен, который сдается в ГИБДД. Он показывает, насколько хорошо подготовлен водитель. При этом как именно его готовили – не столь важно", – пояснил он.
В Москве на сегодняшний день, по данным Гильдии автошкол, действует порядка двухсот организаций, которые обучают вождению транспортных средств. Ежегодно они выпускают около ста тысяч водителей. В среднем каждый день на столичные улицы выезжает приблизительно 500–600 учебных автомобилей, на которых курсанты отрабатывают навыки практического вождения в городском потоке. Согласно действующему законодательству, учебная езда запрещена на скоростных автомагистралях и на автодорогах, отмеченных знаком "Дорога для автомобилей". Также не допускается обучение вождению внутри жилых кварталов, отмеченных знаком "Жилая зона".
Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев считает удаленное обучение теории хорошим шагом.
"Это будет очень удобно для учеников автошкол. Особенно актуально для Москвы: бывает очень трудно попасть на очное занятие. Неудобно и далеко ехать – похожие проблемы есть во многих городах. С другой стороны, если ученик будет внимать учителю не в классе, а из дома или другого места, качество образования от этого не снизится. Ведь тут важны внимание и добросовестное изучение материала, а не то место, где это происходит", – отметил эксперт.
Руководитель Центра высшего водительского мастерства Эрнест Цыганков считает, что перспективы дистанционного обучения вождению ограничены.
"Очень важно живое общение. Человек должен задать вопрос – и тут же получить на него ответ. Еще можно допустить удаленные занятия по теории, экстернат. Может быть, человек способен сам выучить правила, без автошколы. Но, например, в практическом вождении этого не будет никогда. Машину нужно чувствовать – здесь никакой симулятор или тренажер не даст нужных ощущений. Никакие технологии не заменят этого", – заключил собеседник m24.ru.
Ссылки по теме
- Москвичей научат противостоять автоугонщикам
- Водительские права предложили сделать удостоверением личности
- Водительские права предлагают разделить на профессиональные и любительские
Депутаты Мосгордумы совместно с молодежными активистами и казаками запустили рейды по столичным автошколам. Проверки коснулись учебных программ, состояния автодромов и учебных машин. А также рассматривается возможность частичного ограничения либо полного запрета учебной езды по дорогам Москвы в утренние и вечерние часы пик.