Фото: ТАСС/Владимир Смирнов
За действиями подмосковных бригад скорой помощи проследят с помощью автоматизированной системы. Изучение случаев несвоевременного прибытия должно привести к улучшению качества обслуживания вызовов. Об этом говорится в документации Центра безопасности дорожного движения (ЦБДД) Подмосковья. В обновленной системе управления службой скорой медицинской помощи ("Система – 103") появится новая функция, с помощью которой специалисты смогут отследить путь движения машины скорой помощи при вызове, ее скорость и этапы оказание помощи медицинской бригадой с указанием его времени. Новая функция появится в 2017 году.
"Трек движения должен состоять из линий. Каждая линия должна быть раскрашена в соответствии со скоростью движения транспортного средства в начальной точке отрезка: нет данных о скорости – синий, менее 20 километров в час – красный, от 20 до 40 километров в час – желтый, от 40 километров в час – зеленый", – отмечается в документации.
Также система будет следить за действиями бригады скорой во время обслуживания вызова пациента с минутной точностью. "Точки на треке должны соответствовать времени изменения статусов обработки вызова бригадой: прием вызова, прибытие, госпитализация", – отмечается в тексте.
Совместная комиссия Минздрава МО и ЦБДД Московской области будет изучать случаи несвоевременного прибытия, что должно привести к улучшению качества обслуживания вызовов. Новая функция по контролю за действиями бригады скорой помощи должна появиться в 2017 году.
Председатель профсоюза работников скорой помощи "Фельдшер.ру" Дмитрий Беляков считает, что Московская область после внедрения данной функции приблизиться к столичной системе оказания медицинской помощи. "В Москве данный функционал уже есть. Однако осталась проблема ложных и непрофильных вызовов, когда бригады ездят к одним и тем же людям, которые вызывают скорую не по делу, – пояснил он. – Поэтому необходимо лучше фильтровать вызовы неотложки, чтобы мы просто успевали к тем, кому реально нужна помощь".
По его словам, сейчас бригады скорой в Москве достаточно хорошо контролируют. "В машинах есть система ГЛОНАСС, с помощью которой следят за передвижениями. Такая же система будет полезна коллегам в Подмосковье", – пояснил он.
Ссылки по теме
- Планшеты и вертолеты: какой стала скорая помощь в Москве
- Подмосковным пациентам могут рассказать об опасных при ожирении продуктах
- Ответственность за нападение на экстренные службы хотят ужесточить
Президент "Лиги защиты пациентов" Александр Саверский считает, что система контроля и связи с бригадой поможет качеству вызовов скорой. "Должна быть телекоммуникационная связь с поддержкой бригады в интересах пациентов. Если на станции будут квалифицированные врачи, которые будут руководить действиями фельдшера, то это будет полезно", – пояснил он.
Главные трудности для бригад скорой в Подмосковье – это состояние дорог и большие расстояния до пациентов. "Проблемы есть, но по стране идет тренд в сторону уменьшения времени приезда скорой помощи. По опросу среди пациентов, который мы провели в прошлом году, служба скорой помощи лидирует в рейтинге среди других медицинских служб", – подчеркнул эксперт.
Саверский добавил, что службы скорой помощи есть куда развиваться. "В службе скорой помощи есть свои проблемы: непрофильные вызовы, когда около 30–40 процентов вызовов не являются экстренными, безопасность. Однако почти нет проблем с парком автомобилей и с медицинским оборудованием", – отметил собеседник m24.ru.
В 2015 году город закупил два новых медицинских вертолета, теперь их пять. Санитарную авиацию используют для транспортировки пострадавших в больницы в наиболее экстренных случаях: при крупном ДТП, инфаркте и инсульте. А в прошлом году фельдшерам начали раздавать планшеты. С помощью устройства они получили доступ к электронным медкартам пациентов и могут составить предварительный план оказания помощи уже по пути к пациенту. Кроме того, врачи могут предупредить поликлинику о вызове онлайн.
Анатолий Федотов, Евгения Кислая