Фото:ИТАР-ТАСС
Власти Москвы и Подмосковья к лету согласуют проект строительства линии скоростного трамвая от станции метро "Шоссе Энтузиастов" до Балашихи. Об этом сообщил префект Восточного округа столицы Николай Ломакин. Пресс-секретарь областного Минтранса Жанна Терехова рассказала M24.ru, что в обсуждении находятся еще два проекта скоростных трамваев между Москвой и областью: "Химки – "Планерная" - Путилково" и "Домодедово - "Красногвардейская"/"Зябликово"". Все они будут финансироваться совместно Москвой и областью.
Поскольку часть линии от "Шоссе Энтузиастов" до Балашихи пройдет по территории области, власти Москвы не могут строить ее за счет городского бюджета. В связи с этим мэрия обратилась к коллегам из Подмосковья с просьбой поучаствовать в проекте. В настоящее время переговоры вышли на решающую стадию. "В мае будет принято окончательное совместное решение, после чего город и область приступят к работам по подготовке и пуску линии скоростного трамвая из Москвы до Балашихи", — заявил Ломакин.
Протяженность скоростной трамвайной линии от "Шоссе Энтузиастов" до Балашихи составит 21,3 км, из которых 15,7 км придется на эстакады. При этом по территории области пройдет 14,4 км путей, то есть в два раза больше, чем по столице. Таким образом, большая часть нагрузки по созданию инфраструктуры для скоростного трамвая должна лечь как раз на плечи подмосковных властей и привлеченных ими инвесторов. Максимальная стоимость строительства всей линии может составить 22 млрд рублей, подсчитал ведущий научный сотрудник Центра исследования транспортной политики Высшей школы экономики (ВШЭ) Константин Трофименков. По его словам, судя по зарубежному опыту, 1 км трассы по эстакаде в среднем обходится в более 1 млрд рублей, по земле - 450 млн рублей, под землей - 1,5 млрд рублей.
Скоростная линия до Балашихи пройдет вдоль шоссе Энтузиастов по территории районов Новогиреево, Перово и Ивановское. В начале маршрута у станции метро "Шоссе Энтузиастов" будет построен транспортно-пересадочный узел, совмещенный с остановкой Малого кольца Московской железной дороги. У трамвая будет 12 остановок, из них шесть на территории Москвы. По столице линия будет идти с северной стороны шоссе Энтузиастов, а через пару километров после МКАД по эстакаде "перешагнет" на южную сторону. Средняя скорость трамвая составит 30 км/ч, максимальная – 75 км/ч. Московский участок линии можно будет проехать за 11 минут, добраться от шоссе Энтузиастов до Балашихи – за 35-40 минут. Трамваи будут ходить с интервалом в 3–4 минуты.
Представитель организации "Город и транспорт" Владимир Свириденков считает, что выбор скоростного трамвая на маршруте от шоссе Энтузиастов до Балашихи оптимален, так как автобусы на этом направлении перегружены, но пассажиропоток недостаточен для строительства метрополитена. "Скоростной трамвай позволит перевозить пассажиров с большим комфортом, хорошей скоростью, но с меньшими затратами, чем метро", - уверен эксперт.
При этом в реализации подобных проектов есть некоторые трудности. У Москвы и области разные бюджеты, которые формируются отдельно друг от друга, и их возможности отличаются. "Скоростная линия в Балашиху пройдет вдоль федеральной трассы, что может потребовать согласования и федеральных органов власти, - добавляет Свириденков. - Однако, возможно, удастся привлечь федеральное финансирование, поскольку проект затронет два региона".
София Сарджвеладзе