Новости

Новости

31 мая 2013, 11:05

Город

В историческом центре Москвы хотят запустить электробусы

Фото: ИТАР-ТАСС

Власти вернулись к идее пустить по центру Москвы электробусы. Как заявил М24.ru глава департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский, зарядки для них могут разместить на остановках общественного транспорта. "В центре необходимо внедрять экологичный транспорт. Электробусы, равно как гибриды и велотранспорт, заслуживают особого внимания", - уверен чиновник.

Антон Кульбачевский поддержал идею "Роснано" об установке зарядных станций для электробусов на остановках. Этими же зарядками смогут пользоваться и электромобили.

В "Роснано" подтвердили, что технических проблем с внедрением этой системы нет. В настоящее время уже налажено серийное производство зарядных устройств для электромобилей в России. Тендер на создание первой такой остановки может быть объявлен уже в конце этого года.

Отметим, ранее ГУП "Мосгортранс" объявлял о разработке требований для автобусов, курсирующих по центральной части города. В частности, речь шла о том, что выбросы вредных веществ от общественного транспорта в историческом центре должны стремиться к нулю. Правда, тогда чиновники заявляли, что об электробусах речи не идет, все автобусы просто должны будут соответствовать стандартам Евро-4 и Евро-5.

Между тем первый замруководителя департамента транспорта Евгений Михайлов заявил М24.ru, что власти ждут, когда производители выпустят модель электробуса, способную долго и бесперебойно работать без подзарядки в зимних условиях. "Мы постоянно находимся на связи с производителями электромобилей", - пояснил чиновник. По его словам, как только такая модель появится, департамент протестирует ее в условиях зимы, а затем примет решение о внедрении.

Напомним, о возможности внедрения электробусов столичные власти объявили в 2012 году. Испытания первых моделей транспорта начались еще в 2008 году. Среди испытываемых моделей были отечественные электробусы ЗАО "TROLZA" и ОАО "НеФАЗ" а также ООО "Русские Автобусы – Группа ГАЗ".Тогда же было подсчитано, что ежегодные затраты на зарядку электробуса не превысят 150 -200 тысяч рублей, в то время как топливо для обычного автобуса обходится в 750-800 тысяч рублей. С другой стороны, на сегодняшний день средняя стоимость электробуса составляет 7 – 8 млн рублей, а автобуса на бензиновом двигателе – 4 – 5 млн.

Руководитель проекта по созданию инфраструктуры для электротранспорта в ОАО "МОЭСК" Денис Цыпулев рассказал, что в силу жесткого режима эксплуатации общественного транспорта нецелесообразно производить электробус, который будет проезжать без подзарядки 500-600 км, так как для него нужна слишком мощная батарея. "Мы совместно с компанией "Револьта" разрабатываем новую концепцию электробуса, у которого пробег на одной зарядке будет около 100-200 км, но по пути его следования на некоторых остановках или в конечных точках установят станции ультрабыстрой подзарядки", - сказал эксперт. Он отметил, что такая модель способна курсировать круглосуточно и круглогодично без технологического перерыва. "Уже есть пилотный проект, в рамках которого планируется запустить несколько электробусов. Эксперимент будет проводиться в Подмосковье, сейчас в качестве варианта рассматриваются два небольших города-сателлита", - рассказал Цыпулев.

Он подчеркнул, что электробусы окупают себя в долгосрочной перспективе. Цыпулев пояснил, что один автобус с бензиновым двигателем выбрасывает в воздух не меньше вредных выхлопов, чем 283 автомобиля.
Цыпулев отметил, что также рассматривается проект по замене столичных троллейбусов на электробусы. "Это позволит сэкономить огромные средства, которые тратятся на содержание контактной сети, плюс улучшится внешний облик города", - сказал он. Эксперт напомнил, что именно троллейбусы часто становятся причиной заторов на дорогах, в том числе в центре Москвы.

Как рассказал генеральный директор компании "Револьта" Максим Осорин, на российском рынке совсем недавно появился 12-ти метровый электробус большого класса чешской компании SOR. Стоимость такого электробуса составляет около 20 млн рублей. "В течение двух-трех лет мы ожидаем существенного снижения цены за счет того, что некоторые комплектующие будут собирать в России", - отметил Осорин.

Что касается расширения сети зарядных станций, здесь, по мнению Осорина, нужна городская целевая программа, "с точки зрения технологий эта система уже отработана". Гендиректор пояснил, что публичные станции с вандалозащищенной конструкцией, полным функционалом и системой удаленного управления стоят порядка 200 тысяч рублей вместе с монтажом. "Также есть экспресс-комплексы, которые стоят от 1 до 2 млн рублей, их используют на АЗС и в автоколоннах", - отметил он. Осорин рассказал, что в настоящее время корпоративные зарядки окупаются в течение 3-4 лет.

Мария Решетникова

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика