Фото: ИТАР-ТАСС
Московские власти рассматривают идею частично заменить автомобили Ford и Hyundai, которые патрулируют центр Москвы с "парконами", на электромобили, сообщил M24.ru руководитель департамента природопользования Антон Кульбачевский. По мнению некоторых экологов, машины с бензиновыми двигателями, которые патрулируют центр Москвы и фиксируют нарушителей правил стоянки, ездят с низкой скоростью - не выше 30 км в час, и загрязняют окружающую среду. "Я думаю, что на дорожную ситуацию "парконы" не сильно влияют, в дневные часы скорость потока в центре и так не превышает 30 км в час, но их со временем можно на электромобили заменить, это вполне нормально", - отметил Кульбачевский.
По его словам, департамент природопользования патрулирует подведомственные территории на электромобилях. "Мы стремимся к тому, чтобы использовать только экологически чистые виды транспорта", - подчеркнул чиновник.
Гендиректор ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" Игорь Кузнецов идею с "парконами" на электромобилях поддержал. "Мы готовы к любым инициативам, связанным с экологией города. Для нас не имеет значения, какой автомобиль, главное – чтобы он был работоспособный, чтобы "парконы работали", - сказал Кузнецов. Однако, по его словам, инициативу нужно официально поднять на заседании правительства и обсудить.
Напомним, сегодня центр Москвы патрулирует более 200 автомобилей с "парконами". Речь идет об автомобилях Ford Focus и Hyundai Solaris экологического класса "Евро-4"стоимостью около 500 тысяч рублей каждая. Электромобили для поездок по столице сейчас закупает "Почта России". Она подписала соглашение с Renault об аренде электрокаров Kangoo Z.E. и Twizy для своих сотрудников. Стоимость таких машин, если покупать их в собственность, составляет более 1 миллиона рублей.
Зампредседателя комитета общественного экологического контроля проектов ГК "Автодор" Александр Белозеров уверен, что электромобили с "парконами" – хороший вариант для Москвы. Он рассказал, что сейчас весь столичный транспорт передвигается на малых скоростях из-за пробок. При этом выброс вредных веществ минимален при скорости 90 км в час. На такой скорости количество выбросов снижается на 20-30%. "Если часть автомобильного потока заменят электромобили, то выбросов станет немного меньше", - подытожил эксперт.
Сергей Васильев, заместитель генерального директора компании "ШАНЭКО", полагает, что в Москве нужно в целом развивать электротранспорт. Он заметил, что сейчас это может быть нерентабельно, но государство должно искусственно поддерживать отрасль. "Департамент природопользования продемонстрировал, что считает направление перспективным и будет с ним работать", - подчеркнул эксперт. Напомним, ранее Антон Кульбачевский предложил запустить в центре Москвы электробусы. Чиновник также поддержал идею "Роснано" об установке зарядных станций для электробусов на остановках. В дептрансе подтвердили, что ожидают выхода подходящей модели электротранспорта для того, чтобы заняться воплощением идеи.
Председатель московского отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров согласился с тем, что использование электромобилей дает выгоду с точки зрения защиты окружающей среды. "Хорошо бы всю городскую коммунальную технику, особенно, ту, которая работает в Центральном округе, заменить на электромобили", - сказал Дозоров.
Мария Решетникова, Марина Курганская, София Сарджвеладзе