Фото: ИТАР-ТАСС
Выделенная полоса для общественного транспорта заработает на Ленинградском шоссе с 1 августа, заявил М24.ru и.о. главы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. Она пройдет от МКАД до метро "Сокол" и соединится с "выделенкой" на Ленинградском проспекте. По словам Ликсутова, после этого полуэкспрессный маршрут автобуса № 905, который курсирует по Ленинградке от Белорусского вокзала до МКАД, сможет проехать по спецполосе весь маршрут.
"Пока полосу не запускали из-за того, что строители еще работают в районе станции метро "Сокол" на Алабяно-Балтийском тоннеле, но к 1 августа все работы завершатся, и тогда выделенка откроется", - сообщил чиновник.
Отметим, Алабяно-Балтийский тоннель должен открыться в сентябре. Он станет частью строящейся Северо-Западной хорды, которая позволит разгрузить движение на Ленинградском и Волоколамском шоссе. Его строительство началось еще в 2006 году.
Как пояснили в пресс-службе департамента транспорта, запуск выделенки отложили еще и из-за того, что не везде были установлены знаки, обозначающие полосу. "Комиссия состоялась 22 июля, и эксперты выявили некоторые недочеты, которые нужно устранить", - отметил сотрудник пресс-службы. А ведущий аналитик аппарата мэра Артем Бегляров рассказал, что активно устанавливать знаки, запрещающие проезд по выделенной полосе для частного транспорта, начали еще на прошлой неделе. "Обозначения уже установлены после 2-го Ленинградского путепровода", - сказал он.
Представитель Московского центра борьбы с пробками Александр Чекмарев уверен, что запуск выделенной полосы на Ленинградке даст положительный эффект. По его словам, в начале полосы особенно много городских и пригородных маршрутов, транспорт подвозит людей к "Речному вокзалу" и "Войковской". "Пассажиропоток на этом участке довольно большой, теперь людям будет проще добраться до метро. На загруженности дороги выделенка не должна отразиться, поскольку там и так достаточно полос", - рассказал эксперт.
Как отметил Чекмарев, на многих участках дороги выделенную полосу построили в дополнение к существующим. По его словам, проблемы у автомобилистов могут возникнуть только у моста Победы, который находится между "Войковской" и "Соколом". "Там сложный съезд, общественный транспорт за счет выделенки получит бонус и сможет беспрепятственно проходить этот участок, а остальному транспорту придется немного постоять", - сказал эксперт. Наконец, Чекмарев пояснил, что летом ситуация на дорогах не такая напряженная, поэтому преимущества выделенки не так очевидны, но осенью трафик усилится, и они станут очевиднее.
Заведующий кафедрой строительства и эксплуатации дорог МАДИ Владимир Носов уверен, что новая выделенка будет работать успешно. Он отметил, что "полоса не должна простаивать, ее нужно рационально "нагрузить" общественным транспортом". Эксперт напомнил, что в конце выделенной полосы располагается перехватывающая парковка, где люди могут оставить свои машины, и это должно дополнительно стимулировать автовладельцев к тому, чтобы пересаживаться на общественный транспорт. Носов полагает, что крайне важно наблюдать за новой полосой: "Нужно постоянно мониторить обстановку на Ленинградке, следить за тем, какое ускорение получают автобусы, и не сказывается ли наличие выделенки на скорости частного транспорта, тогда проект будет работать эффективно".
Отметим, открыть выделенную полосу на Ленинградке планировалось в июле. Она проходит от Белорусского вокзала до МКАД, в будущем планируется продлить полосу до Химок. 905-й маршрут автобуса - первый, который следует с остановкой на ТПУ, где уже открылась парковка на 370 мест. Пассажиры общественного транспорта могут пользоваться ею бесплатно. Между тем к концу 2013 года в Москве планируется запустить 17 выделенных полос.
Мария Решетникова