Новости

Новости

09 августа 2013, 12:20

Город

Спецтехника в московском метро: от дефектоскопов до снегоочистителей

Вагон стоимостью в 85 млн рублей проехал по столичной подземке

8 августа из электродепо "Красная Пресня" вышла на линию уникальная диагностическая лаборатория на колесах, которая помогает выявить дефекты железнодорожного полотна. Вагон разработали московские инженеры специально для того, чтобы защитить метрополитен от сбоев, аварий и других неприятностей. Вагон оборудован лазерными датчиками, инфракрасным термографом и высокоскоростными камерами. С помощью этих устройств специалисты могут получить подробную информацию о состоянии линии в течение всего одного дня. Вагон создан специально по заказу московского метрополитена, его стоимость оценивается примерно в 85 миллионов рублей. M24.ru рассказывает о том, какая еще спецтехника существует в московском метро.

Дефектоскопы

Вагон-дефектоскоп. Фото: www.mosmetro.ru

Вагоны-дефектоскопы позволяют выявить всякого рода неоднородности и микротрещины путевого полотна еще на стадии их образования, предотвращая возможность возникновения трещин и изломов рельс. Основные методы дефектоскопного контроля - видео, ультразвуковое и магнитное наблюдение. Для скоростной проверки станционных путей и перегонов по метро ходят два состава с вагонами-дефектоскопами. Они базируются в депо "Владыкино" и "Красная Пресня". Эти вагоны способны вести полный контроль за путевым полотном при скорости движения не более 50 километров в час. Прочие пути (в некоторых тупиках и в депо), а также главные пути сразу после ремонта или восстановления проверяются ручными дефектоскопными тележками.

Путеизмерители

Путеизмеритель, в отличие от дефектоскопа, проверяет не повреждения, а геометрические параметры рельсового полотна, в том числе его износ. Вагон-путеизмеритель выводит результаты с датчиков в виде бумажной осциллограммы с привязкой ко времени и пройденному пути, которые затем расшифровываются, обрабатываются и передаются в службу пути той линии, на которой происходила проверка. Среди регистрируемых геометрических параметров: отклонение от нормы ширины колеи (с точностью до миллиметра), превышение высоты одной рельсовой нити над другой, стрела изгиба рельсовой нити в горизонтальной плоскости, просадка рельсовых нитей. Допустимая скорость вагона-путеизмерителя при включенном оборудовании - 60 километров в час.

Путеукладчики

Развитие Московского метрополитена до 2020 года

Путеукладчики - это специальные поезда, оборудованные для транспортировки и укладки рельсо-шпальной решетки железнодорожных путей. Они используются при строительстве новых и ремонте уже существующих путей. Поезд-путеукладчик состоит из локомотива, укладочного крана, железнодорожных платформ, оборудованных роликами для перемещения по ним пакетов звеньев рельсо-шпальной решетки, и платформой для транспортировки пакетов звеньев вдоль состава. По стреле крана перемещаются грузовые тележки, которые подцепляют верхнее звено пакета, поднимаемое грузоподъемной лебедкой. Затем оно выносится на тележках вдоль стрелы вперед и укладывается на землю. После стыковки этого звена с ранее уложенным укладочный кран вместе с платформами наезжает на него и укладывает новое. Такой путеукладчик используется также и как разборщик путей. Производительность путеукладчика достигает 1,2 километра в час, время укладки одного звена 1-2 минуты.

Грузовые составы

Грузовые поезда предназначены для служебных перевозок во внепиковые дневные и вечерние часы. Каждый такой состав содержит в себе вагон со срезанной крышей, что позволяет размещать в нем различные грузы (тяговые двигатели, колесные пары, тележки, мотор-компрессоры и другие части от вагонов), направляемые в другое депо или для прохождения ремонта. Срезанный вагон во всех случаях является головным, так как только в этом случае удается достичь наиболее удобных условий погрузки-выгрузки. От обычных вагонов он отличается также полным отсутствием сидений.

В вагонах сопровождения грузового поезда, как правило, нет сидений и поручней. Вместо них установлены столики и шкафы для служебного инвентаря. Сейчас грузовые поезда в московском метро используются только для перегонки вагонов в другое депо или на ремонт. Габаритные грузы они не перевозят после инцидента в декабре 2009 года, когда транспортируемая таким поездом колесная пара скатилась с платформы и выдавила дверь вагона наружу, что привело к длительной задержке поездов на Таганско-Краснопресненской линии.

Снегоуборочные машины

В московском метро работают снегоуборочные машины СМ-М2. Они используются для уборки снега с путей и из-под контактного рельса, для уборки мусора на парковых и главных путях, а также для обдува сжатым воздухом стрелочных переводов. Машина способна очищать пути от снежных завалов высотой до 0,65 метра.

Григорий Медведев

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика