Фото: Департамент транспорта города Москвы
Круглосуточные автобусы, троллейбусы и трамваи начнут курсировать по Москве на сутки раньше ― в ночь с 30 на 31 августа. Как рассказали М24.ru в пресс-службе департамента транспорта, на боковые и задние борта подвижного состава повесят специальные баннеры - 4Х0,6 м и 47,5Х16 см. Наклейки выполнены в темно-синем тоне со стандартными желтыми иконками автобуса, троллейбуса и трамвая. Также в салонах будут транслировать звуковые сообщения о ночных рейсах, добавили в пресс-службе.
"К стандартным сообщениям о забытых вещах в салоне автобуса добавятся голосовые оповещения о ночных маршрутах", ― отметили в пресс-службе.
Напомним, в Москве запускают четыре ночных маршрута общественного транспорта. Три из них будут круглосуточными и продолжат дневные рейсы. Так, троллейбус № 15 "ВДНХ" ― "Лужники" и трамвай № 3 "Чистые пруды" ― "улица Янгеля" ночью будут приходить на остановки каждые 30 минут. Троллейбус "Б", курсирующий по Садовому кольцу, будет ходить каждые 15 минут. Кроме того, появляется первый исключительно ночной маршрут
"Н1" от аэропорта "Шереметьево" до Ленинского проспекта. Первый автобус по нему пойдет в 01:00, последний - в 05:30, с интервалом в 15 минут, пояснили в пресс-службе "Мосгортранса". Всего на 4 ночных маршрута понадобится 30 единиц транспорта.
Фото: Департамент транспорта города Москвы
Завкафедрой транспортной телематики МАДИ Владимир Власов полагает, что нужно дать новым маршрутам время на обкатку, чтобы москвичи и туристы смогли узнать о них и оценить. "Когда появились новые экспресс-маршруты на выделенках, они первое время ходили пустыми, а потом москвичи оценили их преимущество ― быстрое движение по полосам для общественного транспорта. Ночные рейсы нужно как можно больше рекламировать, чтобы жители знали и о них и могли рассчитывать на такую поездку заранее", ― сказал Власов. Он напомнил, что с 2004 по 2006 год уже ходили ночные автобусы, но их упразднили из-за низкого пассажиропотока.
"Самым логичным выглядит маршрут из "Шереметьево" ― аэропорт работает круглосуточно, поэтому понятна целевая аудитория автобуса. Сложнее обстоит дело с троллейбусом "Б", который ездит по Садовому кольцу ― обитатели клубов могут и такси заказать, а поездка на троллейбусе скорее заинтересует романтичных молодых людей, которые хотят покататься ночью по Москве. Если это рассчитано на туристов, было бы логично сделать остановки у популярных отелей", ― отметил Власов.
Эксперт московского центра Probok.net Александр Чекмарев рассказал, что выделить ночной транспорт специальным дизайном ― хорошая идея, но главное, чтобы "Мосгортранс" в какой-то момент не перепутал автобусы. По словам Чекмарева, графическое оформление должно четко соответствовать маршруту, иначе оно не будет работать. "Автобус, который ездит ночью из аэропорта, должен простаивать днем, или "Мосготрансу" придется отклеивать баннеры", ― пояснил Чекмарев. По его словам, обычно один и тот же подвижной состав направляют на разные маршруты."Как это произошло с экспрессами 901-905 ― 50 автобусов покрасили в желтый цвет с оранжевым нижним бампером, чтобы выделять ихиз автопарка. Но по факту они ездят по разным маршрутам", ― отметил Чекмарев.
Что касается круглосуточных троллейбусов и трамваев, то баннеры на них привлекут внимание москвичей и разрекламируют новую услугу.
Напомним, ранее и.о. заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов сообщал, что в планах правительства расширить сеть ночных маршрутов в будущем. По мнению Ликсутова, появление новых маршрутов должно проходить с учетом строительства новых станций метрополитена, запуском пассажирского движения на МКЖД.
Марина Курганская