Новости

Новости

03 сентября 2013, 00:07

Город

Платформы всех новых станций метро будут оборудованы для слабовидящих

Фото: ИТАР-ТАСС

На новых станциях метро края платформы обозначат тактильной плиткой для слабовидящих и слепых пассажиров, сообщил М24.ru и.о. главы департамента строительства Андрей Бочкарев. Первая плитка появится на станциях "Жулебино" и "Лермонтовский проспект". Напомним, они должны открыться 1 октября.

По словам чиновника, плитка будет располагаться сразу за светодиодной полосой на расстоянии 45 см от края платформы. "Плитка будет выложена единой полосой, она выглядит как аналогичное покрытие на тротуарах перед пешеходными переходами", - пояснил чиновник. Кроме того, на новых станциях решено увеличить яркость светодиодных полос для того, чтобы их могли различать даже слабовидящие пассажиры, отметил Бочкарев.

Согласно СанПиНам, разметка на тактильной плитке бывает предупреждающей и направляющей. К предупреждающей разметке относятся квадратные и конусообразные рифы, их глубина не должна быть менее 7 мм. Длина и ширина одной плитки составляют от 500 до 600 мм.

Доцент кафедры дорожных материалов МАДИ Юрий Васильев заметил, что в метро плитка избежит влияния погодных условий, однако будет быстро изнашиваться под действием многомиллионного потока пассажиров. "Основной акцент нужно делать на материале, из которого будет изготовлена плитка", - сказал эксперт. По его словам, для метро идеально подойдет керамика, так как она "характеризуется высокой устойчивостью, легко демонтируется и неприхотлива в плане ухода". Бетонная плитка же будет создавать пыль и быстро вытираться, а резиновая не обладает должной жесткостью для того, чтобы разметку можно было почувствовать в обуви с толстой подошвой, рассказал Васильев. На новых станциях, к слову, обычно используют керамогранит. "Большое внимание нужно также уделить цвету, плитка должна быть ярко-желтой", - отметил он. Эксперт считает, что тактильные полосы должны быть изначально окрашены в определенный цвет, так обычная краска, которую наносят на тротуарную бетонную плитку, быстро вытирается. "Стоимость плитки составляет около 3,5 тысяч рублей за квадратный метр, но с соблюдением всех вышеперечисленных требований она может увеличиться", - заключил Васильев.

Эксперт организации "Город и транспорт" Владимир Свириденков считает, что решение об укладке плитки является необходимым и оправданным. "В данный момент метрополитен слабо оборудован для нужд слабовидящих", - уверен он. Свириденков отметил, что плитка повысит безопасность и обычных пассажиров, она может сыграть роль "лежачего полицейского". Эксперт полагает, что особое внимание нужно уделить выполнению рифленых элементов на плитке. "Элементы должны быть тщательно проработаны, чтобы пассажир понимал, указывает ли плитка направление движения или предупреждает об опасности", - сказал он. Свириденков напомнил, что на большинстве действующих станций асфальтовое покрытие уже заменили на гранитное, при этом на платформах появилась выступающая на 5 мм предупреждающая полоса. "В связи с этим в ближайшем будущем работы по укладке тактильной плитки там проводить нецелесообразно, но в дальнейшем полосы, действительно, можно заменить на плитку", - подытожил Свириденков.

Представитель общественного движения инвалидов за свои права "Наше право" Сергей Новиков одобрительно воспринял появление тактильной плитки в метро. По словам эксперта, светодиодные полосы помогают только людям с ослабленным зрением, но не полностью слепым, "но полосы часто выходят из строя", на большинстве действующих станций пассажир вынужден ориентироваться самостоятельно. Новиков уверен, что по мере возможности действующие станции также нужно оборудовать тактильной плиткой, к примеру, во время реконструкции. "Плитка должна быть яркого контрастного цвета, тогда она подойдет и для слабовидящих, и для слепых пассажиров, она даже может полностью заменить светодиодные ленты", - сказал Новиков. По словам эксперта, выбор покрытия должен происходить при участии общественных организаций инвалидов.

Мария Решетникова

Сюжет: Метро 2020
закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика