К ноябрю Мосгортранс планирует завершить разработку новой маршрутной сети, рассказал M24.ru первый замгендиректора предприятия Борис Ткачук. После этого появится мобильное приложение, определяющее время прибытия общественного транспорта. Власти также ведут переговоры о передаче данных "Яндексу". "Сейчас мы очень активно работаем с "Яндексом". Весь подвижной состав Мосгортранса оснащен спутниковой системой GPS/ГЛОНАСС, эти данные позволят организовать такую услугу на "Яндексе", ― сказал Ткачук. По его словам, для запуска приложения необходимо организовать диспетчерский центр управления городским транспортом, операторы будут отслеживать и корректировать передвижение автобусов, троллейбусов и трамваев, автоматическая система, в свою очередь, будет передавать данные о маршрутах, в том числе на мобильное приложение. Будет ли это действительно отдельное мобильное приложение или только слой на "Яндекс.Картах", пока не понятно.
По данным Мосгортранса, сейчас пересматривается маршрутная схема движения общественного транспорта, в рамках которой уже появились ночные автобусы. "К ноябрю работу по маршрутам мы планируем завершить, тогда будет актуально внедрение приложений", ― отметил Ткачук. К слову, в Подмосковье такой сервис запустили еще в июле. Время прибытия автобусов основного областного перевозчика "Мострансавто" можно увидеть в приложении "Яндекс.Карты", время прибытия автобуса прогнозируется с точностью до минуты, а данные обновляются каждые 30 секунд. Сервис работает на платформах iOS и Android. "Мы также работаем с "Яндексом", чтобы была единая система", ― пояснил Ткачук. Ранее компания "Яндекс" заявляла, что московские власти отказываются предоставлять данные по ГЛОНАСС, однако выяснилось, что они только формируются.
Пока в интернете можно только пожаловаться на водителей автобусов, нарушения маршрутов и опоздания. Эта услуга на днях стала доступна на портале "Наш город" - gorod.mos.ru.
Напомним, что в Москве также планируется поставить "умные" остановки. Информация о прибытии транспорта появится на специальных табло. Ими планируется оснастить около 600 остановок.
В пресс-службе "Яндекса" подтвердили, что ведут переговоры с московскими властями. "Но пока доступа к данным у нас нет", ― отметил представитель компании.
Эксперт организации "Город и транспорт" Александр Морозов рассказал, что сегодня наземный транспорт нестабильно работает из-за пробок. "Это не вина оператора, а следствие загруженности улиц, но горожанин обычно не представляет, когда приедет автобус. А если мобильное приложение покажет, что он прибудет через 3-5 минут, пассажир сможет лишний раз не спускаться в метро и не ловить машину", ― пояснил Морозов.
Для внедрения информационных табло с временем прибытия на остановку потребуется еще, как минимум, год, считает эксперт, тогда как для запуска приложения необходимо намного меньше времени и средств. "У многих пассажиров есть мобильные телефоны, и получается исключительно полезная услуга за сравнительно небольшие деньги", ― сказал Морозов. Диспетчерский центр Мосгортранса сейчас работает в тестовом режиме в нескольких районах, туда приходит информация о скорости движения транспорта с небольшим отставанием. Пока власти тестируют данные со спутника, определяют, где наблюдается мощный сигнал, а где прием хуже.
Руководитель автобусного портала busnews.ru Олег Моргунов полагает, что сервис, определяющий время прибытия общественного транспорта, будет очень востребован у москвичей. По его словам, сейчас онлайн-приложения становятся все популярнее.
Отметим, что приложения, с помощью которых можно увидеть маршруты городского транспорта, уже существуют в Казани, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Перми и в Московской области.
Марина Курганская