Глава ВЦИОМ Валерий Федоров рассказал в интервью телеканалу "Москва 24" о том, что штаб Сергея Собянина не стал мобилизовывать всех своих сторонников, решив предоставить москвичам свободу выбора.
Данные экзит-полла ВЦИОМ практически совпали с предварительными результатами голосования москвичей на выборах мэра. По словам генерального директора ВЦИОМ Валерия Федорова, это говорит о качественной работе. Федоров добавил, что в Москве ВЦИОМ не просил избирателей отвечать на вопрос, за кого они проголосовали, а давал им возможность заполнить листок, имитирующий бюллетень, сложить его и бросить в переносную урну.
Данные по явке, которая составила 33,23 процентов, говорят социологам о том, что кандидат Алексей Навальный использовал 100 процентов возможностей по мобилизации своих сторонников. Федоров отметил, что проценты – величина относительная. Те проценты, которые ВЦИОМ ожидал у Навального, при пересчете на голоса составили около 560 тысяч.
"Если прикинуть, то 25 процентов, при том, что обработана пятая часть бюллетеней, - это примерно 550-560 тысяч голосов при 33 процентах явки. Получается, что все сторонники Алексея Навального, которые заявили нам о том, что будут голосовать за него, пришли на выборы", - сказал Федоров.
Также глава ВЦИОМ заметил, что у Сергея Собянина наблюдается противоположная ситуация. Значительная часть избирателей, которая собиралась проголосовать за него, на выборы не явилась.
"Это принципиальная инновация на московских выборах. Всегда более активно на выборы ходили сторонники власти, потому что власть прилагала огромные усилия для мобилизации. Я имею в виду не насильственный привод за ручку, а объяснение людям, что нужно прийти и проголосовать, это разные агитационные мероприятия", - отметил Валерий Федоров.
В этот раз, по его словам, Сергей Собянин не стал проводить мобилизационной кампании, а предпочел свободу выбора. Также Федоров отметил, что предвыборная стратегия Собянина напрямую связана с будущим города.
"По сути, это единственный кандидат, у которого есть возможности, виденье и программа, которая охватывает ключевые проблемы города", - сказал Федоров.
Глава ВЦИОМ добавил, что у остальных кандидатов в мэры Москвы предвыборная кампания была ориентирована, скорее, на критику.