Подведены первые итоги работы централизованного портала "Москва. Наш город", который начал работу в августе. Он объединил три прежде существовавших портала "Наш город", "Дороги Москвы" и "Дома Москвы". Сейчас сайт работает в тестовом режиме.
С помощью портала можно пожаловаться на ямы на дорогах, опоздания автобусов, мусор под окнами и многое другое. При этом заявитель получит ответ уже через 8 дней, то время как бумажные жалобы рассматриваются в течение месяца.
Для того, чтобы зарегистрироваться на портале, достаточно открыть стандартную форму и ввести туда свой e-mail, придумать пароль, а также указать свои имя и фамилию. На указанную почту придет ссылка, пройдя по которой можно авторизоваться. После этого можно начинать работать с порталом. Вы можете сами сформулировать суть проблемы, о которой хотите сообщить, либо выбрать тему своей жалобы из списка.
Среди прочего, пожаловаться можно на брошенный автомобиль, неисправность качелей или горок на детской площадке, несвоевременную уборку упавших деревьев, неубранную площадку для выгула собак, ямы на проезжей части и трамвайных путях, неисправные светофоры, неисправное освещение в подъезде и многое другое. Все проблемы распределяются по четырем категориям: "Дворовые территории", "Многоквартирные дома", "Объекты дорожного хозяйства" и "Поликлиники". После отправки ваше сообщение проходит модерацию в течение 24 часов, а затем публикуется на сайте. В течение 8 дней последует ответ, причем он будет размещен непосредственно под вашей жалобой.
Отмечается, что сообщение на портале не является официальным обращением гражданина в органы исполнительной власти. Тем не менее, оно является обязательным для рассмотрения органами исполнительной власти города и обрабатывается в порядке, установленном регламентом обработки и публикации информации на порталах правительства Москвы.
Кроме сообщений о проблемах, на портале можно дать оценку тем или иным городским объектам - сегодня у посетителей есть возможность оценить работу общественного транспорта, поликлиник, а также общественных туалетов.
Для этого также, как и в предыдущем случае, нужно указать адрес учреждения или номер маршрута, если речь идет об общественном транспорте, и поставить им положительную или отрицательную оценку, нажав на значок в виде ладони с поднятым или опущенным большим пальцем.
Также с помощью портала "Наш город" можно найти необходимую информацию о запланированных работах по благоустройству дворов и ремонту многоквартирных домов, о деятельности управляющих организаций, работе поликлиник и многом другом.
Как сообщает пресс-служба правительства Москвы, за пять недель работы на портале было зафиксировано более 232 тысяч посещений и опубликовано 13,3 тысячи сообщений. Отмечается, что на 57 процентов сообщений, оставленных москвичами по новым объектам, ответы уже даны и опубликованы на портале. При этом 85 процентов проблем, изложенных в сообщениях горожан, органами власти признаны обоснованными, а 17 процентов устранено сразу.
Кроме портала "Москва. Наш город" для удобства москвичей работает портал электронных госуслуг. Сейчас с помощью сайта pgu.mos.ru можно получить 675 госуслуг, самые популярные из которых: запись ребенка в детский сад, первый класс и летний лагерь, оформление пособия на новорожденного, оформление загранпаспорта, оплата жилищно-коммунальных услуг и запись к врачу. С помощью портала можно получить охотничий билет, оплатить штраф ГИБДД и даже подать заявку на заключение брака.
Для того чтобы пользоваться порталом госуслуг, нужно пройти процедуру регистрации, которая займет не более 5 минут. Затем в перечне предоставляемых услуг нужно выбрать ту, которая вас интересует.
Помимо перечисленных порталов, москвичи могут воспользоваться городскими мобильными приложениями, сегодня их шесть: "Транспорт Москвы", "Мобильная приемная", "Мобильный портал государственных услуг", "Московское парковочное пространство", "ЖКХ Москвы" и "Туристический портал Москвы". Они доступны для операционных систем Android, iOS и Windows Phone.
Ссылки по теме
- Городские порталы Москвы объединили на gorod.mos.ru
- Клики вместо очередей: как развиваются электронные госуслуги Москвы
- "Умное" окно: московским МФЦ исполняется два года
Также в Москве открываются новые многофункциональные центры по предоставлению государственных услуг. В городе действует уже около 60 таких центров, и к концу года ими будет охвачена практически вся территория столицы. К началу 2014 года в Москве появятся 41 новый многофункциональный центр. Такое решение столичные власти приняли, учитывая эффективность уже существующих 50. Программа обеспечения всех жителей Москвы услугами, которые предоставляют МФЦ, по плану закончится в 2015 году, а за прошедшие полгода месяцев в городе открылись 13 центров. В МФЦ предоставляется больше ста услуг: запись ребенка в школу, оформление пособий, получение охотничьих билетов и загранпаспортов и другие. Для детей открыты игровые комнаты, везде работает электронная очередь.
Григорий Медведев