Фото: ИТАР-ТАСС
Столичный департамент транспорта планирует усовершенствовать систему электронных обращений в ведомство, рассказали M24.ru в мэрии. В частности, будет внедрен электронный поиск утерянных вещей, которые пассажиры забывают в метро и наземном транспорте. Сервис позволит москвичам в режиме онлайн отправить обращение с описанием утерянной вещи и получить ответ о том, где она может находиться.
Собирать в единую электронную систему все обращения москвичей, которые приходят в департамент транспорта по интернету, телефону "горячей линии", по факсу или почтой, будут более 500 операторов. На внедрение сервиса планируется потратить около 40 млн рублей.
Сейчас у ведомства тоже есть автоматизированная система "Единое окно", но ее обслуживает всего 6 операторов, которые собирают обращения с сайта dt.mos.ru. В компании-разработчике этой пилотной системы – ЗАО "Технологии процессинга", рассказали, что электронное "единое окно" позволяет получать обращения граждан как через сайт, так и через мобильное приложение. В компании затруднились ответить, будут ли принимать участие в создании усовершенствованного сервиса.
Как пояснил M24.ru пресс-секретарь "Мосгортранса" Павел Митин, сегодня водители передают забытые вещи в диспетчерские центры, которые находятся на конечных станциях или у разворотных площадок. "Там потерянный предмет лежит 1 – 2 суток, а потом его относят на склады забытых вещей", - рассказал он.
По словам Митина, чтобы получить свою вещь обратно, пассажир должен узнать, к какому автопарку относится автобус, где она была оставлена. "Туда нужно позвонить, описать потерю и узнать, где ее забрать", - сказал Павел Митин. В диспетчерской или на складе забытых вещей пассажиру нужно написать заявление и предъявить паспорт. Если же он потерял кошелек, деньги он должен будет забрать в кассе "Мосгортранса". Сами бумажники на складах забытых вещей хранятся в течение полугода. За каждые сутки хранения придется заплатить 12,46 рублей. В метро склад забытых вещей находится в вестибюле станции "Университет", потерянные предметы там хранятся в течение трех месяцев, а потом передаются в Госфонд. Узнать о забытых в подземке вещах сейчас можно через единую телефонную справочную : 8 (495) 622-20-85. Потерянные документы перевозчики не хранят, а сразу направляют в полицию.
Марина Курганская