Новости

Новости

20 ноября 2013, 00:01

Город

На дорогах с выделенками предлагают делать более узкие полосы

Фото: www.m24.ru

Экспертный центр Probok.net до конца года направит в мэрию предложения по изменению дорожной разметки, в частности, по сужению ширины полос до 3 - 3,25 метров, сообщил M24.ru замглавы центра Андрей Мухортиков. Это позволит вернуть вернуть автомобилистам полосы, "отобранные" в пользу выделенок, как это уже сделано на Алтуфьевском шоссе. Сейчас специалисты Probok.net готовят список адресов. В частности, предлагается увеличить число полос на Люблинской улице, Мичуринском проспекте, а также на Дмитровском шоссе в районе Лианозовского проезда, где в ближайшее время тоже планируется открыть выделенку.

Сейчас ширина дорожной полосы в Москве обычно составляет 3,5-3,75 метра. Согласно СНиПам, она может варьироваться от 2,75 метра до 4 метров. Эксперты предлагают сузить ее до 3 - 3,25 метра, как в Европе, что позволит увеличить число полос на трассе и, соответственно, улучшить ее пропускную способность. Прежде всего, это необходимо сделать на магистралях, где запустили или только собираются открыть выделенные полосы для общественного транспорта, утверждают в Probok.net.

"Когда на дорогах шириной по три полосы в каждую сторону одну полосу делают выделенной, пропускная способность падает, и ситуация с пробками ухудшается. Мы предлагаем вместо шести полос шириной по 3,5 – 3,75 метра сделать восемь: две "выделенки" шириной 3,5 метра и шесть полос общего пользования по 3-3,25 метра. Таким образом, у автомобилистов снова будет по три полосы в каждую сторону, и пропускная способность дороги возрастет. Это можно сделать на Дмитровском шоссе в районе Лианозовского проезда, на Люблинской улице и на Мичуринском проспекте. Всего в работе около 10 адресов", - пояснил Мухортиков. По его словам на Алтуфьевском шоссе в результате такой работы пробки стали значительно меньше.

Разметку предлагается переделать и на дорогах, где нет и не предвидится "выделенок", но есть проблемы с трафиком. "Например, улица Борисовские пруды, которая примыкает к Каширскому шоссе, имеет четыре полосы общей шириной 15 метров. Из "кармана" от Каширки в нее вливается три полосы, то есть три ряда автомобилей переходит в два. Надо со стороны "кармана" вместо двух полос сделать три, чтобы не было заторов при въезде на Борисовские пруды. В итоге улица станет пятиполосной", - заявил Мухортиков.

Кроме того, эксперты предлагают на четырехполосных улицах также сузить ширину полос общего пользования. По словам Мухортикова, на улицах Москворечье и Большая Серпуховская освободившиеся места можно отдать под парковки. Предложения об изменении дорожной разметки авторы намерены направить в конце года в городской комплекс ЖКХ и префектуры округов.

Эксперт организации "Город и транспорт" Александр Морозов считает, что ширину полос в Москве можно сужать. "Нормативы разметки устанавливались еще в СССР с большим запасом. По двум полосам вполне могут ехать три автомобиля. При этом плотность трафика сильно увеличилась, и дорог не хватает. Однако если увеличивать число полос, то не в центральных районах, поскольку рост пропускной способности будет привлекать больше автомобилей, а центр, наоборот, надо разгружать", - заявил Морозов.

По словам эксперта, Люблинская улица, например, сильно перегружена и к тому же пересекает проблемный Волгоградский проспект, и необходимо просчитать, не приведет ли увеличение полос на каком-то ее участке к эффекту "бутылочного" горлышка. "По каждой магистрали надо отдельно просчитывать возможные последствия. Самое опасное, если случится так, что где-то число полос увеличится, затем дорога снова сузится, и в результате пробки останутся той же длины, но будут шире", - заметил Морозов. По его мнению, где-то сужение полос также можно использовать для расширения тротуаров за счет освободившихся территорий.

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, напротив, полагает, что сужение ширины полос может увеличить аварийность на дорогах, по крайней мере, в первое время. "Возможно, машины будут цепляться бортами друг за друга. Особенно трудно будет молодым водителям", - заявил Похмелкин.

Напомним, ранее представители ГУП "Моспроект-3" предлагали сузить полосы на дорогах районного значения ради "островков безопасности". Сейчас в Москве действует 17 выделенных полос общей протяженностью 172,5 км. По данным столичных властей, "выделенки" ускорили движение общественного транспорта на 40%. Число пассажиров "наземки" за год выросло на 10-15%.

София Сарджвеладзе

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика