Фото: ИТАР-ТАСС
В Подмосковье "парконы" установят на служебные автомобили Центра безопасности дорожного движения, рассказал М24.ru руководитель материально-технического отдела ЦБДД Вячеслав Калякин. Ведомство арендует три такие машины с водителями на 2014 год. В "парконы" они будут превращаться по необходимости. В основном чиновники будут использовать авто для поездок по рабочим делам, отметил Калякин. "Но если руководство скажет, что в каком-то месте сегодня не хватает мобильных комплексов фотовидеофиксации и нужны дополнительные, то машины выедут на места неправильной парковки", ― сказал он.
Еще две машины с водителями ЦБДД арендует для того, чтобы они постоянно курсировали по области как "парконы". Аренда пяти машин класса С будет стоить ведомству около 5,5 миллиона рублей. Все машины должны быть оборудованы спутниковой системой ГЛОНАСС, коробкой "автомат" и бортовым компьютером. На новые авто будет установлена усовершенствованная версия "парконов".
По словам специалиста отдела обслуживания "парконов" ЦБДД Андрея Новикова, сейчас в Московской области действует восемь "парконов", которые фиксируют нарушителей стоянки ежедневно с 10.00 до 15.00 и с 14.00 до 21.00. "В основном автомобили курсируют в городах Химки, Люберцы и по Каширскому шоссе", ― сказал Новиков. Он добавил, что ЦБДД работает вместе с Госавтоинспекцией, автомобили отправляют туда, где больше всего неправильно припаркованных автомобилей.
По словам председателя московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозорова, система фиксации нарушения правил "паркрайт", усовершенствованная версия "паркона", которую сейчас используют московские и подмосковные власти, легко устанавливается в автомобиль, она полностью автоматизирована, поэтому в автомобиле достаточно одного водителя. "Самое сложное для водителя ― это проезжать одну и ту же улицу с постоянной скоростью около 30-40 км в час через интервал в 15 минут, шоферам арендных машин придется к этому привыкнуть", ― сказал он. По словам Дозорова, восьми "парконов" явно недостаточно для Подмосковье. "Как минимум, несколько мобильных комплексов нужно закрепить за такими городами, как Красногорск, Мытищи, Дмитров, Одинцово", ― добавил эксперт.
Председатель движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, в свою очередь, считает что в Московской области нет такой проблемы с парковками, как в Москве, поэтому можно обойтись и небольшим количеством мобильных комплексов фотовидеофиксации. "Новые "парконы" нужно отправлять на места особо хамского паркинга", ― сказал Похмелкин.
Отметим, что в Москве до конца года будет работать 310 мобильных комплексов фотовидеофиксации нарушений по всей территории города.
Марина Курганская