С 25 декабря автовладельцы будут платить за стоянку в пределах Садового кольца. О том, как работает система платных парковок в Москве, – читайте в материале M24.ru.
Всего на новых участках установят 350 паркоматов и 210 комплексов фото- и видеофиксации. Между Бульварным и Садовым кольцами появится более 13,2 тысяч машино-мест, а всего в зоне платной парковки их будет более 35,4 тысяч. Повысится также и плата за стоянку: час внутри Бульварного кольца обойдется водителям в 80 рублей, а в зоне между Бульварным и Садовым кольцами – 60 рублей. Напомним, сейчас автомобилисты платят 50 рублей в час.
При этом месячный абонемент внутри Бульварного кольца будет стоить 16 тысяч рублей, годовой – 160 тысяч. В остальных районах зоны платной парковки абонемент на месяц можно будет купить за 12 тысяч, на год - за 120 тысяч рублей. При этом месячные и годовые абонементы на парковку будут действовать на 6 часов дольше – не с 8.00 до 20.00, как сейчас, а с 6.00 до полуночи.
Ссылки по теме
- Теперь и внутри Садового: в Москве расширят зону платных парковок
- Есть где развернуться: как развивают парковочное пространство Москвы
- Парковочные абонементы будут действовать на 6 часов дольше
Кроме того, уже в следующем году автовладельцы смогут оплачивать парковку с помощью специальных наклеек, крепящихся на лобовое стекло машины. Наклейку можно будет привязать к кредитной карте или номеру мобильного телефона.
Автолюбителям, которые будут пользоваться нововведением, не придется совершать абсолютно никаких действий для того, чтобы оплатить парковку в городе: нужно будет следить только за положительным балансом счета. Система будет считывать деньги автоматически.
Столичные власти рассматривают несколько вариантов возможных льгот для водителей. В частности, предлагается давать бесплатный час автомобилистам, которые оплатили 10 часов парковки за год и не нарушили правил дорожного движения. Среди предложений также предоставление бесплатных мест на парковках по выходным и в праздники пользователям портала parking.mos.ru.
Всего до конца этого года в центре Москвы откроют 30 парковок, при этом запланировано строительство еще 90.
Парковки будут оборудованы шлагбаумами, камерами с распознаванием номеров, информационными табло с данными о свободных местах. Они будут сделаны по городскому стандарту. Их также можно будет оплачивать с помощью смс-сообщения на номер 7757, через паркомат и мобильное приложение.
Местные жители могут парковаться в зоне проекта бесплатно с 20.00 до 8.00 при наличии разрешения. Сейчас на одну квартиру выдается одно резидентское разрешение, но после 25 декабря будут выдавать два. Получить разрешение можно через интернет либо в МФЦ.
Первые платные парковки появились в рамках эксперимента на 21 улице в центре столицы 1 ноября 2012 года. С 1 июня этого года проект был распространен в пределах всего Бульварного кольца, здесь появилось 5 тысяч машино-мест.
Эта мера позволила сократить количество нарушений на 64 процента. При этом количество личного транспорта, выезжающего за пределы платной зоны, сократилось на 25 процентов. Это повысило скорость движения транспорта на 9 процентов.
За соблюдением правил парковки следят мобильные комплексы фотовидеофиксации – парконы, а также сотрудники ГКУ "Администратор парковочного пространства". Парконы ездят по 218 маршрутам и мониторят стоянки каждые 15 минут. После того, как водитель оплатил парковку, номер автомобиля заносится в базу данных. Если комплекс фотовидеофиксации не обнаруживает там номера стоящей на парковке машины, водителю автоматически выписывается штраф – 3 тысячи рублей, извещение о котором приходит на домашний адрес.
Помимо платных парковок в центре города, сейчас в Москве работают перехватывающие парковки около станций метро: "Аннино" (1048 мест), "Славянский бульвар"(872 места), "Строгино" (100 мест), "Волоколамская" (299 мест), "Зябликово" (533 места), "Шипиловская" (338 мест), "Бульвар Дмитрия Донского" (93 места), "Выхино" (360 мест), "Красногвардейская" (538 мест), "Измайловская" (90 мест). В ближайшее время парковки появятся около станций метро "Бульвар адмирала Ушакова" и "Новокосино".
Кроме того, столичные власти планируют строительство перехватывающих парковок вблизи железнодорожных станций Киевского направления, расположенных в Новой Москве. Это поможет разгрузить магистрали и сделать поездки жителей новой Москвы в центр города более комфортными и быстрыми.
Перехватывающую парковку планируют построить также на месте снесенного летом Тимирязевского рынка. Кроме того, транспортно-пересадочный узел с парковкой создадут на Павелецкой площади. Стоянку оборудуют на месте недостроенного торгового центра. Весной этого года открылся транспортно-пересадочный узел у станции метро "ВДНХ". Перехватывающие парковки, расположенные рядом с хабом, рассчитаны на 400 машин.
Крупная перехватывающая парковка на 800 машино-мест появится и в ТПУ "Измайловский парк", строительство которого начнется в 2015 году. Транспортно-пересадочный узел свяжет участок Северо-Восточной хорды, Малое кольцо МЖД, выход из метро, Измайловское шоссе и Проектируемый проезд №890.
Все перехватывающие парковки работают по единым тарифам. С 06.00 до 21.30 плата за парковку не взимается при условии совершения автомобилистом не менее двух поездок на метро по одному проездному документу в день постановки автомобиля на парковку. Также существует ночной тариф, действующий с 21.30 до 06.00, который составляет всего 100 рублей за весь период времени. При этом на парковках предусмотрен и коммерческий тариф - 50 рублей в час (он действует в том случае, если автомобилист, оставив машину, не пользуется метро).
Чтобы припарковать машину у метро бесплатно, нужно воспользоваться желтым информационным терминалом в вестибюле. Выбрать на экране кнопку "Право на оплату парковки", приложить свою парковочную карту (ее вы получаете при въезде на парковку), а затем - карту метро.
На экране появляется подтверждение права на бесплатную стоянку. После этого нужно еще раз приложить парковочную карту к терминалу, чтобы записать на нее подтверждение, и воспользоваться этой картой на парковке.
У водителей появилась возможность смотреть за своими автомобилями на перехватывающих парковках в онлайн-режиме с помощью сайта. Кроме того, на портале автомобилисты смогут узнать, где находятся транспортные узлы, сколько на парковках свободных мест, а видеокамеры помогут в режиме реального времени убедиться в сохранности своих авто.
В 2014 году столичные власти планируют обустроить 25 новых стоянок под эстакадами на 3,2 тысячи машино-мест. Парковки будут вмещать от 18 до 600 автомобилей.
Сразу три парковки в общей сложности на 600 машино-мест организуют под Шелепихинским мостом. Три стоянки на 513 мест обустроят под Ярославской эстакадой: две на пересечении Ярославского шоссе с Малыгинским проездом и одну на пересечении с улицей Вешних вод. Под Рублевской эстакадой также планируется сделать три парковки в общей сложности на 475 машино-мест: на участке от Осеннего бульвара до улицы Маршала Тимошенко. В центре Москвы появится одна новая парковка – под Крымской эстакадой, на пересечении улицы Остоженка и Зубовского бульвара. Там будет всего 18 машино-мест.
Сейчас в столице действует 105 плоскостных парковок в подмостовом и подэстакадном пространстве, а также три капитальных паркинга в подземном пространстве Гагаринского и Новокутузовского тоннеля, а также Тульской эстакады.
Тарифы на этих стоянках зависят от близости к центру, всего определено три зоны: в пределах Садового кольца, от Садового кольца до ТТК и от ТТК до границы города. В среднем оставить машину на срок до 6 часов стоит 50 рублей за все время нахождения на парковке, от шести до 12 часов – 100 рублей, от 12 часов до суток – 200 рублей. Заплатить можно и сразу за месяц, в этом случае место за автомобилем будет закреплено. Услуга обойдется от 2,2 тысячи до 4,3 тысячи рублей в зависимости от зоны.
Ссылки по теме
- На парковку в ЦАО будут давать два резидентских разрешения на квартиру
- Расширение зоны платной парковки в Москве отложили до 25 декабря
- 25 новых парковок под эстакадами появится в Москве в 2014 году
В спальных районах столицы также планируется организовать парковки с помесячной оплатой. Речь идет о межквартальных охраняемых парковках, которые будут предназначены в первую очередь для жильцов близлежащих домов. Почасовой оплаты стоянок в спальных районах не будет, только абонементы на месяц и больше. Их стоимость пока не определена, однако она будет в разы ниже, чем цена на парковочные абонементы в центре города.
Платные парковки в спальных районах будут плоскостными – то есть под них не планируется строить специальные здания.
Всего за последние годы в Москве было построено 750 тысяч парковочных мест. Московские власти также не исключают возможность строительства многоярусных подземных паркингов рядом со станциями метро и под Третьим транспортным кольцом. Ожидается, что каждый год в Москве будут появляться 100 - 200 тысяч парковочных мест.
Григорий Медведев