Фото: Probok.net
Экспертный центр Probok.net составил перечень из 50 перекрестков, где в 2014 году должны появиться диагональные "зебры", сообщили M24.ru в организации. Список направлен в департамент транспорта и Центр организации дорожного движения. Так, в центре Москвы планируется "нарисовать" 9 "косых" пешеходных переходов, в том числе на пересечении улицы Пречистенка и Пречистенского переулка, улиц Малой Грузинской и Климашкина, Трифоновской улицы и Олимпийского проспекта. Больше всего диагональных "зебр" предлагается сделать в Северном округе – 11, по 6 перекрестков нового типа появится в Западном и Восточном округах, пять переходов организуют в СВАО.
Сразу по 4 "диагональной" "зебры" нарисуют в Савеловском районе, Тропарево-Никулино и Хамовниках. Так, они появятся на пересечении улиц Покрышкина и Рузская, Верхней Масловки и Старого Петровского-Разумовского проезда, Староконюшенного и Гагаринского переулков. По два диагональных перехода предлагается провести в районах Отрадное и Южное Бутово, в том числе – на пересечении улицы Пестеля и улицы Декабристов, Южнобутовской улицы и улицы Горчакова.
Перекрестки были выбраны по просьбам жителей, которые присылали в центр свои предложения, рассказали в Probok.net. Накануне о том, что власти Москвы готовы реализовать идею с диагональными "зебрами" заявила заммэра, руководитель аппарата мэра Анастасия Ракова. "Жители много говорили и просили об этом, и в 2014 году этот проект будет реализован", - сообщила Ракова 5 декабря на Московском урбанистическом форуме.
Руководитель Probok.net Александр Шумский заявил M24.ru, что диагональные переходы должны были появиться уже в этом году, но согласование затянулось. "Адреса еще не утверждены, эта процедура будет завершена в январе", - сказал он. Шумский отметил, что изначально предполагалось, что большинство "косых" переходов появится в центре, однако москвичи, в основном, просили сделать их в спальных районах.
"Жители прислали около 150 предложений, мы отобрали из них 50, - рассказал собеседник M24.ru в Probok.net. - Мы придерживались определенных критериев: улицы должны быть максимум четырехполосным, потенциальный диагональный переход не должен упираться в газон. Пока люди переходят улицу по диагональной "зебре", для автомобилей во всех направлениях должен гореть красный свет".
При организации диагональных переходов потребуется изменить режим работы светофоров. Завкафедрой транспортной телематики МАДИ Владимир Власов отметил, что теоретически при переходе дороги по диагонали пешеход может тратить на 30% времени меньше, чем обычно: ему приходится пересекать не две дороги, а одну – по гипотенузе. При этом диагональ будет примерно на 20% длиннее одного обычного перехода, то есть "зеленый" на светофоре должен гореть дольше, чем при переходе одной части перекрестка. "Это также удобно для автомобилистов. Красный свет горит для них дольше, но реже. Чтобы изменить светофорный режим, просчитывается скорость движения разных групп пешеходов, интенсивность людского потока, ширина проезжей части", - добавил Власов.
Председатель Союза пешеходов России Владимир Соколов со своей стороны заметил, что, кроме настройки светофоров, необходимо также сделать четкую, понятную разметку и дорожные знаки, чтобы москвичи не путались. "С точки зрения пешеходов, делать диагональные "зебры" стоит только на тех перекрестках, где ширина проезжей части каждой дороги не более двух полос. В противном случае переход будет слишком длинный, пересекать его будет неудобно. Кроме того, чем дольше человек находится на проезжей части, тем больше вероятность того, что его могут сбить", - заключил Соколов.
Напомним, диагональные перекрестки есть в Японии, Австралии, Новой Зеландии, Канаде, Германии, Великобритании и США. В России подобный эксперимент проводят в Калуге.
София Сарджвеладзе