Фото: moscowidea.ru
Мэрия поддержала три идеи горожан, предложенные в рамках проекта "Чего хочет Москва", сообщила M24.ru советник заммэра Натальи Сергуниной телеведущая Арина Шарапова. Среди них - двухуровневый сквер с подземной парковкой в Красносельском районе, "безопасные" "зебры", отмеченные желтыми линиями и столбиками, а также проект "Окна" - по новому применению неиспользуемым оконным проемам на первых этажах зданий.
Сквер площадью 1 га рядом со станцией метро "Красносельская" ограничен улицами Верхняя Красносельская, Краснопрудная, Третьим транспортным кольцом и Первым Красносельским переулком. Архитектурная мастерская Buromoscow предложила реализовать там проект Playbox. Как рассказал M24.ru архитектор Buromoscow Николай Кормаченко, часть пространства сквера предлагается сделать двухуровневым. Верхний уровень будут поддерживать колонны, там разместятся спортивные и детские площадки, а под ними обустроят парковку для машин, тротуары и высадят зеленые насаждения.
"Это рациональное использование площади, в мире такие конструкции уже давно в норме, - сказал Кормаченко. - Проект достаточно прост. Без магазинов, без подземного паркинга, потому что это все усложнит его реализацию и повысит стоимость. Мы предлагаем сделать плоскостную парковку, не очень большую, мест на сто. А наверху спортивные площадки – баскетбольная, волейбольная, футбольная. Больше всего места в верхней части отведено игровой площадке, предназначенной в основном для детей. Мы хотим сделать там мягкое покрытие, поставить батут, песочницы, качели".
Фото: moscowidea.ru
По словам архитектора, площадь сквера больше, чем футбольное поле на стадионе "Лужники". "Это одна из "мертвых" зон города, хотя ее сейчас его благоустроили, поставили лавочки, но все равно мало что изменилось, он по-прежнему функционально не работает на город. В теплое время года там много бездомных. Я не могу представить, что местный житель или человек, который вышел из метро, прогуляется там или присядет на эту лавочку", - сказал Кормаченко.
Напомним, в ноябре в столице открылся первый сквер на крыше подземного паркинга и конференц-зала гостиницы "Украина" ("Рэдиссон Ройал").
"Чего хочет Москва" - это платформа для сбора идей москвичей о том, как улучшить жизнь в городе. Ее организовал Институт медиа, архитектуры и дизайна "Стрелка" совместно с Московским урбанистическим форумом. С начала июля 2013 года горожане оставляли свои идеи на сайте, затем архитекторы и дизайнеры предлагали свои разработки по этим идеям. 5-6 декабря на Московском урбанистическом форме состоялась выставка "Чего хочет Москва", на которой проекты представили правительству города и экспертам в области городской среды.
Экс-глава НИиПИ Генплана Сергей Ткаченко полагает, что реализация проекта двухуровневого сквера обойдется примерно в 1 тысячу долларов на кв. метр, то есть обустройство пространства площадью в 1 га будет стоить порядка 30 млн рублей. "Сделать второй уровень на колоннах предельно просто и совсем не дорого: железобетонные перекрытия и покрытие, чтобы можно было играть в волейбол, в футбол. Еще понадобятся высокие сетки, чтобы ничего не улетало и не падало. Во всем мире делают игровой пространство на крышах, даже детских садов", - сказал Ткаченко. Он выразил опасение, однако, что из-за парковки придется вырубать уже имеющиеся в сквере зеленые насаждения.
Заслуженный архитектор России Зоя Харитонова полагает, что сквер на Красносельской необходимо просто оградить, а также постоянно ухаживать за насаждениями. "У нас так мало зелени и мы так мало видим неба, что вторые уровни и надстройки необязательны", - отметила Харитонова.
Помимо сквера, московские власти поддержали проект "Окна", также предложенный на конкурс через сайт "Чего хочет Москва". Разработчики - бюро А2ОМ - хотят найти новое применение неиспользуемым оконным проемам на первых этажах. В окна предлагается монтировать картины начинающих художников, рекламу брендов одежды, схемы наземного транспорта и достопримечательностей.
Фото: moscowidea.ru
Еще один проект, отмеченный городскими властями - "Безопасные "зебры". Автор проекта Антон Граник хотят объединить "лежачих полицейских" с пешеходными переходами - установить искусственные неровности перед и после "зебры" перпендикулярно ходу движения, нанести на них желтые линии, а в угловых точках установить желтые столбики. Все это, по мнению Граника, сделает переход более заметным для автомобилистов.
Фото: moscowidea.ru
Татьяна Клюквина