В следующем году в Москве будут реконструированы несколько магистралей и построены новые развязки. Кроме того, откроются девять станции метро. М24.ru рассказывает о том, что ждет транспортную инфраструктуру столицы в 2014 году
Дороги
В Москве принята пятилетняя программа реконструкции 18 вылетных магистралей. На девяти трассах уже ведутся строительные работы, а на шести из них в 2014 году работы закончатся. Это Каширское, Варшавское, Ярославское и Ленинградское шоссе, Шоссе Энтузиастов и Балаклавский проспект.
На некоторых из них организуют реверсивные полосы, чтобы немного разгрузить движение в часы пик.
Работы на Варшавском шоссе будут вестись и на территории Новой Москвы, оно будет расширено до Щербинки. Проектом предусматривается строительство тоннеля, развязки и разворотной эстакады. Кроме того, в районе Щербинки запланировано строительство дорог, связывающих саму Щербинку с Бутово и с аэропортом Остафьево.
По плану реконструкции Можайского шоссе, трассу расширят до 12 полос, на ней появятся выделенные полосы для общественного транспорта и велодорожки. Планируется, что длина "выделенок" составит больше 25 километров в обе стороны, а на 43 остановках будут обустроены заездные карманы для автобусов и маршрутных такси. Проект предусматривает строительство эстакады длиной около 1,8 километра на пересечении с направлениями улицы Толбухина – Вяземской улицы, улицы Кубинка – Витебской улицы и Рябиновой улицы – Гвардейской улицы. Под ней будет размещена одноярусная стоянка.
Планируется, что работы по расширению проезжей части шоссе будут закончены летом будущего года. Согласно срокам, реконструкция должна быть завершена до конца будущего года.
В ходе работ Можайское шоссе станет бессветофорным, что позволит избежать пробок на пересечении трассы с Минской и другими улицами. Там появится выделенная полоса для общественного транспорта, благодаря которой от Садового кольца до МКАД можно будет доехать примерно за 40 минут.
Столичным властям удалось договориться с Росавтодором о проведении работ по расширению Можайского шоссе за пределами Кольцевой автодороги. Проектом предусмотрена реконструкция развязки Можайского шоссе с МКАД.
В районе станции метро "Кутузовская" строители расширят путепровод для открытия "выделенных полос", а на развязке с МКАД появятся направленные съезды.
В первом квартале 2014 года планируется также провести конкурс на строительство северного дублера Кутузовского проспекта. Сейчас завершается подготовка необходимой градостроительной документации, затем правительство Москвы проведет торги.
Кроме того, в следующем году будет частично закончен ремонт Новорижского шоссе и шоссе Энтузиастов. На последнем появятся семь пешеходных переходов: шесть надземных и один подземный. Кроме того, разрабатывается проект реверсивного движения по шоссе. Проект реконструкции шоссе Энтузиастов предусматривает расширение проезжей части до восьми полос движения в оба направления и строительство боковых проездов-дублеров. На остановках общественного транспорта будет устроено 18 заездных карманов для автобусов, троллейбусов и маршруток.
До конца 2014 года также планируется завершить реконструкцию Дмитровского шоссе. Там, среди прочего, будет открыто три пешеходных тоннеля. Основной - под шоссе - будет двухпролетным с шириной каждого пролета по 4 метра. Он соединит между собой тоннели перехода шириной по 6 метров, которые будут расположены вдоль Дмитровского шоссе на пересечениях с 3-м Нижнелихоборским проездом. Все 8 выходов из перехода построят на четырех углах перекрестка и оборудуют пандусами.
В следующем году начнется строительство участка центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), который проходит по территории Новой Москвы. Кольцевая дорога в ТиНАО от Варшавского до Калужского шоссе пройдет в существующем транспортном коридоре Малого бетонного кольца столицы. Затем она сместится на юго-запад в сторону поселения Киевский.
На пересечении ЦКАД с Калужским и Киевским шоссе появятся разноуровневые транспортные развязки с направленными съездами. Это поможет эффективно справиться с серьезным транспортным потоком. Калужское шоссе также начнут реконструировать в 2014 году.
Что касается Подмосковья, то здесь в 2014 году планируется ввести в эксплуатацию две объездные дороги. Строительство "Южного обхода Подольска" предполагается завершить в ноябре следующего года. Согласно подсчетам, интенсивность движения по четырехполосной трассе составит около 75 тысяч автомобилей в сутки.
А в декабре 2014 года откроется движение по автодороге "Обход Химок" (скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург на участке 15-58 километр). Количество полос на данном участке дороги составит от 6 до 10. Кроме того, в апреле следующего года предполагается начать строительство "Западного объезда Сергиева Посада". Дорога свяжет северные и южные районы города в обход исторического центра.
Развязки и эстакады
В 2014 году планируется реконструировать развязку на пересечении МКАД и Волгоградского шоссе. Там будут построены новые съезды и боковые проезды. В ходе реконструкции планируется исключить зоны переплетения транспортных потоков по прямому ходу Волгоградского проспекта – Новорязанского шоссе и МКАД. Согласно проекту, предполагается реконструировать проезжую часть Волгоградского проспекта и Новорязанского шоссе длиной 2 километра и участок МКАД протяженностью 1,8 километра. Вдоль МКАД запланировано строительство боковых проездов по две полосы движения в каждом направлении.
В следующем году завершится и реконструкция развязки на Мичуринском проспекте. Там предстоит построить почти 10 километров дорог, привести в порядок транспортные развязки и прилегающие участки Боровского шоссе и Озерной улицы.
Кроме того, транспортные потоки в сторону области разделят на локальные и транзитные. Таким образом, заторы в районе 48-го километра МКАД практически исчезнут.
В следующем году также начнутся работы по строительству транспортной развязки на площади Тверская Застава. На первом этапе планируется возвести дополнительную эстакаду через железнодорожные пути белорусского направления. Это сделают, чтобы затем перевести туда основные потоки транспорта для реконструкции действующего путепровода.
Кроме того, столичные власти планируют в 2014 году начать строительство транспортной развязки у площади Белорусского вокзала.
Летом следующего года будут завершены работы по строительству эстакады "Москва-Сити". Она пройдет от Дорогомиловского железнодорожного моста до конца путепровода над Смоленским направлением. Основные работы проводятся со стороны Западного путепровода. Все работы разбиты на три участка. Строители демонтировали 18-метровое пролетное строение Дорогомиловского моста, на втором участке ведется разборка земляной насыпи.
На третьем участке полностью демонтированы конструкции Западного путепровода над Смоленским направлением МЖД и собраны конструкции нового пролетного строения. Эстакада протяженностью более 600 метров расположена вдоль путепровода Третьего транспортного кольца в районе "Москва-Сити".
На пересечении с МЖД предусмотрено: продление Краснопресненской набережной; съезд с ТТК в сторону "Москва-Сити"; проезды между Тестовской улицей и проектируемым проездом вдоль Ботанического сада; проезды между 1-м Красногвардейским проездом и проектируемым проездом вдоль Ботанического сада.
Строительство развязки на пересечении Новорязанского шоссе и улицы Генерала Кузнецова планируется завершить через несколько месяцев. А движение по ней будет открыто летом следующего года. Существующая развязка выполнена по типу клеверного листа и в данный момент строятся две дополнительные левоповоротные эстакады - из центра на внешнюю сторону МКАД и из области - на внутреннюю сторону МКАД. Движение будет организовано в восемь полос - 4 в одну сторону, 4 - в другую. Строительство эстакады позволит убрать светофоры и ускорить движение.
Вдоль конструкции проложат дублеры с выделенной полосой для общественного транспорта. На пересечении с улицами Генерала Кузнецова и Маршала Полубоярова, под эстакадой, сделают проезды, чтобы здесь можно было повернуть налево из центра и выехать на шоссе в сторону области, будет обеспечен подъезд к торговому центру и предприятиям.
В мае следующего года откроется движение по эстакаде на пересечении Дмитровского шоссе с МКАД. Также в 2014 году завершится строительство тоннелей на этом участке.
Работы по строительству транспортной развязки на пересечении Волгоградского проспекта и Люблинской улицы начнутся в 2014 году. Там появится тоннель протяженностью 480 метров, который, раздваиваясь, будет иметь две проезжие части по две полосы движения в каждом направлении.
Завершить работы по реконструкции транспортной развязки на пересечении МКАД с Волгоградским проспектом планируется в мае 2014 года.
Сейчас там ведутся работы по строительству 36 опор из 42 на двух эстакадах. Эстакады позволят разделить транзитный поток, движущийся по кольцевой, от левоповоротного движения на МКАД со стороны Волгоградского проспекта и Новорязанского шоссе.
Кроме того, строителям предстоит реконструировать МКАД на протяжении 1886 метров и построить две эстакады: левоповоротного съезда с Новорязанского шоссе на внутреннюю сторону МКАД и левоповоротного съезда с Волгоградского проспекта на внешнюю сторону МКАД.
В следующем году частично запустят Бусиновскую транспортную развязку. Она соединит скоростную трассу "Москва-Санкт-Петербург" с МКАД и Северной рокадой. Проект развязки включает в себя строительство магистрального участка дороги протяженностью 1,61 километров и шириной до 10 полос, а также двух эстакад, трех путепроводов, шести съездов и переустройство инженерных коммуникаций. В 500 метрах от развязки планируется строительство станции метро. Вместе с развязкой и дорогой до Шереметьево она станет мощным транспортным узлом и разгрузит Ленинградское шоссе.
Строительство метро
В 2014 году в Москве планируется открыть девять новых станций метро.
На Люблинско-Дмитровской линии будут построены станции "Бутырская", "Фонвизинская", "Петровско-Разумовская" (с пересадкой на Серпуховско-Тимирязевскую линию), "Окружная", "Верхние Лихоборы" и "Селигерская".
Сокольническую линию планируется продлить за МКАД от станции "Юго-Западная" до станции "Саларьево". Первой в начале следующего года там будет открыта станция "Румянцево". Она будет расположена севернее Киевского шоссе близ деревни Румянцево - в Новой Москве. Затем появится еще одна станция – "Тропарево", она будет расположена южнее места слияния Проспекта Вернадского и Ленинского проспекта. Открытие станции намечено на лето 2014 года. Конечной станцией "красной ветки" на юго-западе станет станция "Саларьево". Ее планируется разместить с юго-западной стороны транспортной развязки Киевского шоссе и Родниковой улицы, к западу от деревни Саларьево.
Таганско-Краснопресненская линия будет продлена еще на одну станцию - "Котельники". Кроме того, будет расконсервирована станция "Спартак".
Планируется приступить также к строительству третьего пересадочного контура подземки.
Транспортно-пересадочные узлы
Москомархитектура в будущем году разработает проекты планировки транспортно-пересадочных узлов на Малом кольце Московской железной дороги.
Пересадочные узлы будут открыты на 25 станциях Московской железной дороги, в частности, они появятся на платформе "Ростокино", у станций метро "Международная", "Спортивная", "Черкизовская", "Нижегородская улица", "Партизанская", "Улица Подбельского", "Шоссе Энтузиастов", "Ботанический сад" и "Владыкино", у путепровода через Волоколамское шоссе, у Ленинградского шоссе до улицы адмирала Макарова и на Михалковской улице.
Аналогичные объекты создадут на 8-й улице Соколиной горы, на Шарикоподшипниковой улице и на территории от Волгоградского проспекта до Остаповского проезда.
Ряд строящихся узлов призван соединить Малое кольцо МЖД со станциями метро, что позволит пассажирам быстрее пересаживаться с одного вида транспорта на другой. Другие ТПУ с перехватывающими парковками облегчат жизнь тем, кто пересаживается с электричек на наземный транспорт.
В следующем году начнется также строительство ТПУ на территории Новой Москвы. В Новомосковском округе построят 2 транспортно-пересадочных узла. Один из них будет расположен в деревне Саларьево, рядом с будущей станцией метро, а другой - в поселке Коммунарка.
На юго-востоке Москвы в 2014 году будут построены капитальные ТПУ "Выхино", "Люблино", "Марьино", "Кожуховская", "Волжская" и "Дубровка". Транспортно-пересадочные узлы будут располагаться у одноименных станций метро.
Кроме того, до конца 2014 года ТПУ в Москве должны появиться на всех существующих станциях метрополитена и железной дороги.
Общественный транспорт
В первом квартале 2014 года московские власти получат от операторов "большой тройки" данные о перемещениях абонентов. Эта информация позволит создавать новые транспортные сервисы, в том числе, о пробках в метро. Речь идет об обезличенных данных без имен абонентов и номеров телефонов и паспортных данных.
В будущем году в столичной подземке должно появиться более 90 терминалов, где можно будет узнать о загруженности станций. Автоматы поставят в переходах и вестибюлях. Они появятся на 62 станциях всех линий, кроме Каховской.
Московский метрополитен также планирует измерять загруженность линий с помощью камер. Сейчас разрабатывается проект новой системы видеонаблюдения, согласно которому на каждой станции столичной подземки появится от 100 до 200 камер.
Стоимость единого билета на одну и две поездки в метро с 1 января составит 40 и 80 рублей. При этом цена на другие билеты не изменится. В том числе, сохранится прежний тариф на одну и две поездки в рамках карты "Тройка".
Ожидается, что благодаря новым тарифам удастся значительно сократить очереди в билетные кассы.
Кроме того, с марта 2014 года владельцы транспортных карт "Тройка" смогут оплачивать с помощью них парковку и аренду велосипедов.
Григорий Медведев