Новости

Новости

20 декабря 2013, 00:01

Город

Табло на дорогах будут прогнозировать пробки на час вперед

Фото: ИТАР-ТАСС

Информационные табло на московских дорогах будут показывать прогнозы по пробкам, рассказал M24.ru источник в транспортном комплексе столицы. В феврале Москва получит программное обеспечение, которое будет не только оценивать текущую ситуацию на дорогах, но и рассчитывать, как она будет меняться в течение часа.

Анализ будет проводиться на основе данных от 7 тысяч датчиков, вмонтированных в дорожное полотно. Кроме того, будут учитываться режимы работы светофоров, GPS-трекинг общественного транспорта, а также информация о ремонте, перекрытии трасс и погодных условиях. В анализ также включат плотность потоков и разрешенные маневры на том или ином перекрестке. "Программа должна анализировать скорость движения и плотность транспортных потоков и моделирировать краткосрочные прогнозы по ситуации на дорогах – длительностью до одного часа", - рассказал собеседник M24.ru.

Данные будут обрабатываться в течение 5-15 минут. Время расчета может зависеть от длины дорожного отрезка, для которого делается прогноз, интенсивность движения на скорость прогнозирования не влияет. С 2014 года водители смогут увидеть информацию от властей на своих навигаторах и на 180 информационных табло, которые устанавливаются на дорогах. Также мэрия планирует создать "пробочный" онлайн-сервис на сайте ЦОДД, аналогичный "Яндекс.Пробкам". Также расчеты и прогнозы помогут принимать оперативные решения по управлению дорожным движением. На новое оборудование могут потратить около 20 млн рублей.

Лидер партии "Автомобильная Россия", депутат Госдумы Вячеслав Лысаков отметил, что сама идея - наглядно показывать водителям ситуацию на дорогах и прогнозы по пробкам – правильная. "Если я увижу, что в ближайшее время проехать где-то будет сложно, то начну искать пути объезда. Однако достоверность информации зависит от качества всей инфраструктуры интеллектуальной транспортной системы, насколько эффективное и надежное оборудование закупается и используется властями, насколько точные данные передают датчики", - отметил Лысаков.

Замглавы кафедры транспортной телематики Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) Султан Жанказиев уверен, что созданная инфраструктура достаточна для моделирования прогнозов по дорожной ситуации. "Эта идея давно обсуждается, и спрос на нее есть", - отметил эксперт.

По мнению Жанказиева, для водителей будет актуальна информация о заторах на участке на расстоянии 2 км от того места, где они находятся. Именно такие данные стоит отображать на информационных щитах. Далее риски внештатных ситуаций возрастают в геометрической прогрессии: пока автомобилист проедет более 2 км, дорожная ситуация сильно изменится.

Кроме того, по словам профессора МАДИ, один час – слишком большой срок для достоверного прогноза. "Средний прогноз дорожной ситуации на городских дорогах – 15-20 минут, на магистралях – 30 минут. На больший срок данные будут отклоняться от реальности - из-за ДТП, неправильной парковки, которая приводит к сужению проезжей части, и других факторов", - заключил Жанказиев.

Напомним, интеллектуальная транспортная система, которая сейчас создается в Москве, должна позволить не только следить за пробками, но также в автоматическом режиме переключать светофоры – без участия полицейских. Информационные табло появятся не только на трассах, но и на остановках общественного транспорта – чтобы отображать время прибытия трамваев и троллейбусов. Посмотреть расписание также можно будет в телефоне. Власти надеются, что внедрение Интеллектуальной транспортной системы позволит сократить пробки на 20%.

София Сарджвеладзе

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика