Снести нельзя оставить. Где поставить запятую? Такое решение нужно будет принять более чем по пятистам объектам Москвы. В столичном департаменте землепользования столицы сейчас идет настоящая зачистка самостроев.
Постановление правительства Москвы о пресечении незаконного строительства уже наделало немало шума. Точнее говоря, не само постановление, а прилагающийся к нему перечень из 516 объектов недвижимости и 200 городских территорий, занятых так называемым самостроем. И все эти объекты без исключения должны пойти под снос.
"Мы говорим о незаконном строительстве. Любые незаконные действия должны пресекаться. Мы обнаруживаем незаконный объект первое - дискуссия с собственником. На этой стадии выясняется, на каком уровне находится документация. В большинстве случае документов нет и это должно сноситься. И компенсировать все затраты на снос должен нерадивый собственник", - рассказал депутат Мосгордумы, член комиссии по госсобственности и землепользованию Игорь Протопопов.
В первую очередь, внимание привлекли довольно известные бары, кафе и рестораны, появившиеся в городе больше десяти лет назад и в одночасье, по документам, оказавшиеся самостроем. Однако большую часть списка - несколько сотен - представляют объекты малого бизнеса - автомойки и автосервисы.
"Бизнесмены крайне обеспокоены, вал обращений нарастает с каждым днем. Суть проблемы в том, что мойки законно построены в 90-х годах, тогда была программа развития. Бизнесу пошли навстречу и разрешили открывать ордера ради того, чтобы Москва быстрее получила сеть постов, с 97 по 2002 год было построено 500 штук, проблема помывки транспорта была решена, очередей не стало, бизнесмены стали на законных основаниях получать свидетельства на собственность", - пояснил представитель общественной организации предпринимателей Алексей Небольсин.
Однако, с точки зрения департамента городского имущества, получение свидетельств также было незаконным, поскольку бизнесмены действовали с нарушением первоначально оговоренных условий упрощенной программы. Так, на месте временных автомоек легких конструкций появились капитальные сооружения.
"Шум поднят вокруг моек, так как ранее земельные участки для размещения автомоечного и автосервисного пространства предоставлялись по упрощенной программе и при этом заключались договора аренды, которые предусматривали размещение таких объектов без права регистрации данного объекта, при этом данный объект должен быть некапитальным. В свою очередь, представители бизнеса сделали всё, чтобы данные объекты стали капитальными и впоследствии получили на них права собственности", - отметил и.о. начальника управления развития транспортной инфраструктуры департамента городского имущества Москвы Александр Воробьев.
В итоге, город столкнулся с тем, что при недостаточном контроле прежних властей за соблюдением договоров аренды земли и процессом строительства некапитальных объектов, такие нарушения приобретают массовый характер. Что делать? Возникла интересная этическая и юридическая коллизия. Сносить сотни автомоек действительно жалко. Не сносить - значит согласиться с нарушениями закона.
Сейчас предприниматели и юристы призывают городские власти к диалогу. Однако, власти города настроены более чем решительно. В этих условиях снос сотен объектов становится неизбежным.
Николай Петров