Фото: M24.ru
В начале 2014 года Москва направит федеральным властям пакет поправок в закон "О такси", позволяющих регионам предъявлять определенные требования к перевозчикам. Об этом M24.ru сообщил замглавы департамента транспорта Дмитрий Пронин. Таксистов, в частности, обяжут оснащать машину двумя подушками безопасности и детским креслом. Московские власти также хотят, чтобы для перевозок на легковых автомобилях использовались только четырех- и пятидверные машины. "Но сейчас федеральный закон не позволяет нам требовать этого",– пояснил Пронин.
Напомним, сегодня регионы могут регулировать только процесс выдачи разрешений на таксомоторную деятельность и цвет автомобилей.
По мнению генерального директора "Формулы такси" председателя комитета Московской торгово-промышленной палаты (МТПП) Богдана Коношенко, возможность предъявлять к автомобилям дополнительные требования необходима региональным властям. "Какие-то обязанности по обеспечению безопасности машин должны быть. Те, что назвали столичные власти, звучат вполне разумно", − отметил он.
При этом оснащение машины подушками безопасности обойдутся перевозчикам довольно дорого. "Порядка 20 тысяч рублей стоит установка на автомобиль дополнительной подушки", − отметил Богдан Коношенко. Сегодня при закупке транспорта фирмы стараются сэкономить на комплектации, и большинство иномарок изначально оборудованы только подушками для водителя, но не для пассажира, хотя у некоторых моделей две подушки безопасности предусмотрены в базовой комплектации.
Что касается двухдверных машин, то их в городских таксомоторных перевозках не очень много - менее 10%. "Однако из соображений безопасности их стоит вообще вытеснить с рынка. Из такой машины гораздо труднее выбраться в случае аварии",− заявил Коношенко.
Исполнительный директор Московского транспортного союза, один из авторов закона "О такси" Юрий Свешников убежден, что закон в его текущей версии уже дал регионам немало полномочий, в первую очередь, по выдаче разрешений. "Какова необходимость обязывать каждого водителя такси возить с собой детское кресло? Эти требования уже есть в правилах дорожного движения, любой водитель несет такую же ответственность за непристегнутого ребенка, как если бы его везли на своей машине родители", − рассказал эксперт. Напомним, Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ предусматривает штраф 3 тысячи рублей за отсутствие детского кресла в машине.
Сама услуга − наличие детского кресла, как правило, доступна родителям при заказе машины по телефону. "Возить постоянно бустеры с собой невозможно, у них пять размеров для разных возрастов. Не может же водитель все держать в багажнике",− отметил Свешников.
По словам Коношенко, сейчас детское кресло есть далеко не у каждого таксиста, и для поездок класса "эконом" и "комфорт" его рассматривают только как дополнительную услугу. "Стоит это в среднем 100-150 рублей",− заявил эксперт. При этом покупка самого дешевого кресла или бустера обойдется водителям в 600 рублей.
Свешников, в свою очередь, задался вопросом о том, как Москва и область будут согласовывать дополнительные требования к машинам такси между собой. "Если они не договорятся, то пассажирам нужно будет на МКАД пересаживаться из областного такси в московское",− рассуждает эксперт.
Между тем специалист экспертного центра Probok.net Александр Чекмарев полагает, что если поправки московских властей будут приняты, то пассажиры от этого только выиграю. Новые стандарты позволят им заказывать такси любой фирмы, не задумываясь о комплектации автомобиля. "Более того, к обязательным требованиям можно добавить возможность рассчитываться карточкой и пользоваться Wi-Fi", − отметил эксперт.
На цене за услугу перевозки пассажиров это не должно сказываться, полагает Чекмарев. По его словам, появление новых стандартов приведет к тому, что на рынке постепенно останутся только крупные перевозчики, которых проще контролировать. Именно крупным фирмам, за счет скидок на оптовые закупки, будет проще закупить дополнительные подушки безопасности и детские кресла.
Напомним, что в ноябре этого года столичные власти сообщили о том, что в Москве сейчас действует 35 тысяч легальных такси. Всего, чтобы обеспечить потребность города в такого рода перевозках, в столице должно появиться не менее 52 тысяч легальных такси.
Отметим также, что все таксисты, получающие разрешение с 1 июля этого года, должны перекрасить свои машины в желтый цвет. Для них предусмотрены и льготы − возможность выезжать на выделенные линии общественного транспорта, специальные стоянки. Также с февраля 2014 года легальные такси смогут стоять у знака "остановка запрещена".
Дарья Миронова, Марина Курганская