Новости

Новости

01 февраля 2014, 16:04

Культура

Старая история на новый лад: в прокат вышел "Вий"

В прокат вышел фильм "Вий", который зрители с нетерпением ждали несколько лет - новая интерпретация бессмертного произведения Николая Гоголя. Обозреватель M24.ru Максим Эйдис посмотрел ленту.

Кадр из фильма "Вий". Фото: viymovie.com

Британский картограф Джонатан Грин (Джейсон Флеминг) отправляется в далекое путешествие. Ученик самого Ньютона, Грин передвигается по континенту на самоходной повозке собственного изобретения – с лошадьми, но без кучера. Побывав в Трансильвании и Карпатах, Грин теряет дорогу и после нескольких бессонных ночей встречает двух попутчиков, студентов киевской бурсы. Те рассказывают Грину о событиях, которые случились в этих местах год назад. Друг студентов, Хома Брут читал в местной церкви молитвы за упокой одной панночки, которую все считали ведьмой. С тех пор Хому никто не видел, а церковь была объявлена священником отцом Паисием "проклятым местом", куда ход запрещен. Теперь весь хутор обнесен высоким забором, якобы охраняющим от нечистой силы, и проникнуть внутрь непросто. Вскоре попутчики оставляют Грина - и он оказывается в "проклятом хуторе" совершенно один…

Фильм "Вий" - пожалуй, рекордсмен по зрительским ожиданиям: об этом красноречиво говорят и кассовые сборы. Еще бы: о новой экранизации рассказа Гоголя разговоры велись еще десять лет назад, а в производстве фильм Олега Степченко находится аж с 2005 года. На главные роли (как утверждается) пробовались, в том числе, такие звезды как Киану Ривз, Шон Пенн и Наталья Водянова. Проект был, что называется, масштабным. В итоге, годы переработки сценария вылились в идею – снять что-то наподобие "Сонной лощины" Тима Бертона, но на отечественном материале.

Кадр из фильма "Вий". Фото: viymovie.com

Новое кино, с детективным сюжетом, постмодернистски обыгрывающее бессмертную классику. У Бертона за основу была взят рассказ Вашингтона Ирвинга, у Степченко – рассказ Николая Васильевича Гоголя. Задумка сама по себе неплохая, хотя трудно не заметить, что запоздалая - фильм Тима Бертона вышел еще в 1999 году. Увы, в том, что касается реализации, Олегу Степченко не помогли ни неоднократно переписанный сценарий, ни последующие годы работы над картиной. Сюжет фильма оказался до крайности запутан и порой абсолютно необъясним: например, зрителю приходится только догадываться, откуда взялись таинственные волки со светящимися глазами, преследовавшие Джонатана Грина в лесу, и почему их появление не получило ни объяснения, ни дальнейшего развития.

Кадр из фильма "Вий". Фото: viymovie.com

Кроме того, у Бертона заимствовали слишком уж буквально (достаточно вспомнить сухое дерево, оживающие ветви и "волшебный фонарь"), но не прошли ни мимо Копполы с его "Дракулой", ни мимо Найта Шьямалана с его "Таинственным лесом". Вдобавок, авторы сценария, не потрудившись убрать свои "белые нитки", еще и успевают процитировать в фильме "Тараса Бульбу" и "Мертвые души". При таком нелепом, небрежном, как будто наспех склеенном сценарии, к сожалению, гибнут втуне все усилия актеров ("Вий" - последняя картина Валерия Золотухина), художников, операторов и специалистов по эффектам. Беда даже не в том, что фильм о чудовище оказался и сам похож на классическое чудовище – монстра из "Франкенштейна", сшитого из кусков. Хуже всего то, что за аляповатой походкой этого монстра следить смертельно скучно. Сцены экшена в фильме появляются слишком редко и слишком непредсказуемо, а вот диалогов (произносимых с самыми невероятными акцентами, начиная с флемминговского английского) здесь хватило бы на три-четыре старомодных комедии. Впрочем, если к фильму заранее отнестись именно так – как к вольному сочинению, комедии, самодеятельности, капустнику - от него, возможно, и удастся получить удовольствие. Хотя при мысли о том, сколько времени, денег и сил было потрачено на его производство, все равно все внутри будет холодеть, как во время просмотра самого настоящего хоррора.

Максим Эйдис

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика