Фото:ИТАР-ТАСС
С января 2014 года городские мобильные комплексы фотовидеофиксации нарушений - "парконы" - начали контролировать качество уборки в центре Москвы. Об этом M24.ru сообщил генеральный директор ГБУ "Автомобильные дороги ЦАО" Антон Пошешулин. Речь в первую очередь идет о зоне внутри Садового кольца, где действует платная парковка. "Взаимодействие с "парконами" началось с первого серьезного снегопада. И теперь к нам каждый раз, когда выпадает снег, по итогам дня приходят фотографии с маршрутов мобильных комплексов",- пояснил Пошешулин. По словам руководителя ГБУ, фотоматериалы направляются дорожникам не автоматически, сразу после фиксации, а один раз в день в качестве рассылки от ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" и префектуры.
Как пояснил M24.ru начальник эксплуатационного участка "Автомобильных дорог ЦАО" Селим Исаев, фотографии с "парконов" позволяют выявить частные организации, которые вывозят снег из своих дворов или сбрасывают его с крыш на городские улицы. "Часто бывает, что мы все очистили, а потом частники у себя прибрались и оставили свои снежные кучи на нашем участке. Приходится пригонять технику и заново убирать улицу", - пояснил Исаев.
На сегодняшний день внутри Садового кольца курсирует порядка 310 "парконов". Мобильные комплексы фото- и видеофиксации проезжают по каждому маршруту несколько раз в день по два раза в течние 10-15 минут. При этом около 20 маршрутов в зоне платной парковки патрулируется круглосуточно.
Оператор "парконов" - Центр организации дорожного движения - отметил, что автоматической системы рассылки фотографий коммунальщикам не существует. "Наши комплексы автоматически отправляют только фотографии нарушений правил парковки. Задачи настраивать системы для распознавания загрязненных улиц у нас не было", - отметил представитель ЦОДД. Получить оперативный комментарий от ГКУ "Администратор парковочного пространства" не удалось.
Руководитель пресс-службы Центрального административного округа Павел Большунов отметил, что префектура создала собственные мобильные группы, которые также высылают дорожникам снимки неубранных территорий. "Специалисты на машинах ездят по всему округу и фотографируют улицы, дворы, дороги. Отдельное внимание они уделяют уборке зоны платной парковки", - рассказал представитель префектуры.
По его словам, мобильные группы являются вспомогательным инструментом контроля, помимо видеокамер и данных с системы ГЛОНАСС, которой оснащена уборочная техника. "Сейчас мы проводим инвентаризацию всех камер в зоне платной парковки, хотим убедиться, что она просматривается со всех устройств",- рассказал Большунов. Внутри Садового кольца действует 306 камер, отметил он.
По итогам инвентаризации окружные власти обратятся в департамент информационных технологий с просьбой докупить или перенастроить камеры, которые не охватывают парковочную зону. "Как правило, камера не видит парковку из-за того, что смотрит во двор", - отметит Большунов. По предварительным оценкам префектуры, около 100 камер в пределах Садового кольца сегодня смотрят не в ту сторону.
По словам координатора "Синих ведерок" Петра Шкуматова, используя ручной режим обработки фотографий, сделанных "парконами", власти рискуют, что какие-то участки улиц могут остаться незамеченными. "Однако в целом идея хорошая – по крайней мере, чиновники загрузили уже имеющийся у них инструмент, а не стали закупать новую технику и создавать дополнительные службы", - отметил эксперт. По его словам, дополнительные обязанности не перегрузят операторов центра, главной задачей которых остается поймать нарушителей на городских парковкахправил.
.
Шкуматов также заявил, что на сегодняшний день состояние платных парковочных мест ничем не отличается от состояния улиц за пределами Садового кольца. "Возможно, когда система заработает в полную силу, мы сможем увидеть очевидные улучшения", - полагает эксперт.
Эксперт фонда "Институт экономики города" Владилен Прокофьев уверен, что "парконы" могут оказать существенную помощь в организации уборки в центре. "Хорошо, что эти автомобили теперь несут не только карательную функцию", - добавил эксперт. По его словам, сообщения от регулярно курсирующих по городу "парконов" помогут коммунальщикам отслеживать состояние дорожного покрытия и оперативно реагировать на образующуюся наледь или скапливающийся снег.
Напомним, идея о том, чтобы парковщики и коммунальщики помогали друг другу, высказывались уже не раз. В марте прошлого года департамент транспорта предлагал оснастить уборочную технику "парконами", однако это так и не было реализовано. Осенью 2013 года на более 1,5 тысячи городских уборочных машин установили модернизированную систему ГЛОАНСС, обладающую возможностью подключения фото- и видеорегистраторов. Предполагается, что техника будет фиксировать дорожную ситуацию, а диспетчерский центр сможет мгновенно просматривать фотографии, что позволит отслеживать ситуацию на дороге - уровень снега, заносы, ямы – и корректировать работу коммунальной техники
Дарья Миронова