Фото: ИТАР-ТАСС
Столичные власти планируют открыть Алабяно-Балтийский тоннель для движения в обе стороны летом 2014 года, сообщил на пресс-конференции глава департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.
Одностороннее движение по тоннелю было частично запущено в сентябре 2013 года – там можно проехать по трем полосам от улицы Алабяна до Большой Академической.
По мнению Бочкарева, у подрядчика работ были некоторые сложности в связи с тем, что часть объектов он сдал раньше срока.
Ссылки по теме
- Подземные магистрали: как строятся автомобильные тоннели в Москве
- Алабяно-Балтийский тоннель разгрузит Ленинградку и Волоколамку на 20%
- Хорды, "выделенки", развязки: как развиваются автомагистрали Москвы
Тоннель проходит под Ленинградским проспектом, двумя транспортными тоннелями (Волоколамским и Ленинградским), Замоскворецкой линией метро, станцией "Подмосковная" Московской железной дороги, соединяет улицы Алабяна и Большую Академическую. Он обеспечит прямое сообщение Дмитровского шоссе с Карамышевской набережной, Ленинградским и Волоколамским шоссе, а также разгрузит прилегающие внутриквартальные улицы районного значения.
Кроме того, в тоннеле предусмотрено движение общественного транспорта по выделенной полосе, причем здесь будут ходить не только автобусы, но и троллейбусы, пресс-служба правительства Москвы.
Длина Алабяно-Балтийскиго тоннеля – 1935 метров, закрытая часть – 1565 метров. Глубина прохождения тоннеля - 25 метров.
Первоначально тоннель задумывался как часть Четвертого транспортного кольца, от идеи строительства которого город отказался. Теперь шестиполосный тоннель будет частью строящейся Северо-Западной хорды, которая позволит разгрузить движение на Ленинградском и Волоколамском шоссе.