Ограничение на въезд в Москву грузового транспорта класса ниже Евро-2 и Евро-3 позволят улучшить экологическую ситуацию в Москве на 5 - 6 процентов, рассказал глава департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антон Кульбачевский.
"Для крупного мегаполиса улучшение даже на 1 процент - это серьезные затраты людей и бюджета. Так что это уже является успехом", - отметил он.
Ограничения вводятся по мере реализации других проектов. "Мы ограничили топливо, стали строить ТПУ, ввели платную парковку в центре города и увеличили количество пешеходных зон. Все это косвенно и напрямую работает на экологию", - подчеркнул Кульбачевский.
По его словам, благодаря этим мерам только за прошлый год количество вредных выбросов уменьшилось на порядка 15 процентов.
Ссылки по теме
- Въезд на МКАД грузовикам класса ниже Евро-2 запретят осенью 2015 года
- Грузовики класса ниже Евро-2 хотят штрафовать за въезд на МКАД
- Фурам могут запретить проезд по дорогам местного значения
Ранее Сергей Собянин предложил с 1 сентября 2015 года запретить въезд на МКАД грузовиков с двигателями класса ниже Евро-2 и движение в пределах Третьего транспортного кольца для автомобилей ниже стандарта Евро-3.
"Мы даем полтора года всем владельцам транспортных средств для того, чтобы они смогли переоборудовать или заменить автомобили", - отметил Кульбачевский.
За это время департамент транспорта также подготовит изменения в правила дорожного движения и разработает дополнительные знаки, запрещающие въезд грузового транспорта. "Никакой проблемы с контролем этой меры не будет. Мы с 2008 года не могли наказать те грузовики, которые нарушали этот запрет, так как в основном контроль велся на уровне выдачи пропусков. Сейчас же городская система контролирует и МКАД, и все грузовые потоки на выделенных полосах", - рассказал он.
По данным главы департамента, в Москве около 100 тысяч автомобилей класса Евро-2. Их выхлопные газы составляют около 30 процентов от общего количества вредных веществ в воздухе города.
Ранее столичные власти разработали стратегический план организации движения грузового транспорта в Москве до 2020 года. Ограничения на въезд грузовиков низкого экокласса будет действовать круглосуточно, а штраф составит 5 тысяч рублей.
Согласно данным департамента транспорта, сегодня 43 процентов грузовиков в Москве соответствует классу Евро-1 и ниже, по 13 процентов - Евро-2 и Евро-4, 30 процентов - Евро-3. В настоящее время грузовикам ниже класса Евро-2 запрещено въезжать в пределы ТТК, но для МКАД экологических ограничений нет.
Напомним, с 1 марта 2013 года транзитным большегрузам массой более 12 тонн запрещается въезжать на МКАД с 6.00 до 22.00. При этом с мая по октябрь ограничение действует с 06.00 до 24.00 по пятницам, субботам, воскресеньям, а также в предпраздничные и праздничные дни. С 1 июля 2013 года штраф за нарушение въезда на МКАД составляет в 5 тысяч рублей. Пропуск для въезда на МКАД грузовиков, везущих товары первой необходимости, можно оформить только в электронном виде, на сайте pgu.mos.ru.