Фото: ИТАР-ТАСС
Парковка возле делового центра "Москва-Сити" будет стоить 80 рублей в час - как и внутри Бульварного кольца. Об этом сообщила M24.ru пресс-секретарь ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" Ксения Бродуленко. Платными могут стать улицы не только вокруг самого "Сити", но и в соседних жилых кварталах. Жителям разрешат бесплатно ставить машины во дворах и преграждать въезд туда шлагбаумами. В "Сити" также могут ввести "прогрессивный" тариф на парковку: два часа будут стоить по 80 рублей каждый, а с третьего - дороже примерно в два раза.
"Уже принято решение, что парковка будет платной на улицах вокруг ММДЦ "Москва-Сити" - от Пресненской набережной до 1-го Красногвардейского проезда. Один час будет стоить 80 рублей. Мы также предлагаем включить в платную зону соседние жилые кварталы – до Шмитовского проезда и улицы 1905 года. Если сделать платную парковку только возле "Сити", то водители просто будут ставить машины на близлежащих улицах, и это погубит район", - сказала Бродуленко.
Cтоянку предлагается сделать платной только на улично-дорожной сети. Во дворах местные жители смогут ставить свои машины бесплатно, а въезд преграждать шлагбаумами. Также они получат на одну квартиру по два резидентных разрешения на бесплатную стоянку. Аналогичные льготы действуют для жителей районов внутри Садового кольца. По словам Бродуленко, идею организовать платную парковку в жилых кварталах поддержали муниципальные депутаты, они вынесут ее на обсуждение с жителями. Напомним, что парковка в зоне "Сити" станет платной с 1 июня.
Кроме того, в районе делового центра, скорее всего, начнет применяться прогрессивный тариф, то есть парковочная такса будет зависеть от того, сколько времени машина провела на стоянке. "Первые два часа – начальный фиксированный тариф, начиная с третьего часа цена выше - в два раза или на 70%. Такие тарифы практикуются в европейских городах. Сейчас обсуждается идея о том, чтобы применять их в районе "Москва-Сити". Также может быть ограничено время пребывания на парковке", - пояснила Бродуленко.
Сколько будет стоить парковка на других улицах между Садовым и Третьим транспортным кольцом, пока не ясно, отметила представитель АМПП. Это зависит от их загруженности. "Сити" считается наиболее проблемной зоной. Напомним, что к августу платная парковка может появиться на 282 улицах между Садовым и Третьим транспортным кольцом. Сегодня стоянка внутри Бульварного кольца стоит 80 рублей в час, а между Бульварным и Садовым – 60 рублей. Ранее заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов сообщал, что возле ТТК парковочный тариф составит в среднем около 40 рублей.
Аналитик экспертного центра Probok.net Никита Полянский считает введение платной парковки в жилых районах возле "Сити" вынужденной, но разумной мерой. "Когда парковка станет платной возле делового центра, водители начнут массового "бегать" от нее, ставить машины на соседних улицах. Однако там тоже дефицит парковочного пространства, и получится, что у местных жителей отнимут машино-места за счет "Сити", - пояснил Полянский. При этом парковка во дворах должна быть бесплатной, а выдавать разрешения на шлагбаумы надо без проволочек, иначе возникнет недовольство жителей районов.
Что касается прогрессивного тарифа, то, по словам эксперта, он заставит горожан, которые приезжают в "Сити" на целый день, пользоваться общественным транспортном.
Эксперт организации "Город и транспорт" Владимир Свириденков считает, что в районах возле "Москвы-Сити" надо вводить платную парковку в первоочередном порядке. "В "Сити" огромное количество офисных площадей, ситуация на улично-дорожной сети в рабочие дни катастрофическая. Машины паркуются так, что порой нельзя прямо проехать по улице, надо выезжать на встречную полосу, чтобы их объехать. Платная парковка должна регулировать спрос на машино-места. Прогрессивные тарифы применяются во многих крупных городах для того, чтобы на машинах приезжали те, кому нужно поставить их на непродолжительное время ", - пояснил Свириденков.
Напомним, что средства от платной парковки направляются на благоустройство районов, в которых организована стоянка. Кроме того, сейчас рассматривается возможность тратить их на установку шлагбаумов во дворах по заявлениям жителей.
София Сарджвеладзе