Фото: Probok.net
Московские власти выбирают улицы в центре, где можно снизить скорость движения до 40 км в час, а также сделать "антипарковочные" карманы на остановках общественного транспорта. Об этом М24.ru рассказал заместитель руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Поляков.
По его словам, так называемые "антикарманы" - остановки для общественного транспорта, выступающие на проезжую часть, могут появиться в Центрально административном округе, но за пределами Бульварного кольца.
Поляков уточнил, что парковочные "антикарманы" для автобусов не могут появиться до того, как на этой улице не снизят скорость движения до 40 км в час. Отметим, что ранее Госавтоинспекция поддержала инициативу столичного департамента транспорта снизить скорость движения в центре города с 60 до 50 километров в час.
"Такая мера в разы повышает вероятность дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездом на автобусные остановки. Поэтому организация антипарковочных выступов возможна только при введении на этих дорогах ограничения скорости движения до 40 км в час Также необходимо будет установить "лежачие полицейские" и камеры фотовидеофиксации перед зонами остановок транспорта. Скорость будет снижена не перед остановкой, а зонально, например, по всей улице", - отметил Поляков.
По его словам, антипарковочные выступы логично было бы устанавливать на участках улично-дорожной сети, где количество полос больше двух в одном направлении. "Организуя выступ, мы тем самым отнимаем одну полосу для движения - это возможно только на тех улицах, на которых разрешена парковка вдоль улицы", - объяснил чиновник.
Кроме того, на этих маршрутах автобусы должны быть оборудованы камерами фотовидеофиксации. "Подобная система также способна оперативно сообщать координаты неправильно припаркованных автомобилей - такие машины будут эвакуировать", - пояснил он.
По словам начальника ситуационного центра Центра организации дорожного движения Александра Евсина, такие "антикарманы" логично делать на улицах, где одна полоса полностью выделена под парковку для автомобилей. По его словам, саму парковку в этом случае лучше выделить цветной плиткой или брусчаткой. Евсин отметил, что на таких улицах нужно ставить знаки, ограничивающие скорость. "Однако для защиты пешеходов необходимо еще и огородить "антикарманы" столбиками", - отметил он.
Председатель Союза пешеходов России Владимир Соколов считает, что снизить скорость следует на всех центральных улицах для безопасности пассажиров. "Сделать такие антипарковочные выступы нужно на всех центральных улицах с двухполосным движением в одну сторону – и на Тверской, и на Пятницкой, на Большой Ордынке, Остоженке, Волхонке. Также логично сузить Малую Дмитровку по примеру Большой Дмитровки", - отметил Соколов.
По его словам, таким образом пешеходы смогут с большей безопасностью выходить из автобуса, а никаких потерь в скорости для водителей не будет, потому что в целом в центре из-за пробок наблюдается затрудненное движение и машины редко могут разогнаться больше 40 км в час.
Отметим, что ранее сделать "антикараманы" для остановок на Пятницкой улице, в рамках ее реконструкции, предлагал руководитель экспертного центра Probok.Net Александр Шумский. Проект реконструкции Пятницкой предполагает ее сужение до двух полос, одну из крайних полос, которые планируется забрать у машин, он предлагал отдать под "антикарман".
Марина Курганская