Новости

Новости

14 мая 2014, 11:54

Культура

Фанни Ардан: "Фильмы Тарковского помогли мне жить"

Фанни Ардан представит в столице картину "Навязчивые идеи"

Фанни Ардан представила в Москве свою новую режиссерскую работу – фильм "Навязчивые ритмы", премьера которого в российском прокате состоится 5 июня. Также звезда французского кино рассказала о спектакле "Корабль "Ночь". Его столичные зрители увидят на сцене Московского международного Дома музыки 17 мая.

О фильме

- Мне важно, чтобы фильм путешествовал, переезжал через границы. Я наблюдаю за разной публикой, будь то русская или итальянская. И реакции всегда одинаковы.

Существует клише, что российские зрители всегда хорошо принимают. Но это не так. Есть и добрые, и злые.

И в спектакле, и в фильме присутствует виолончель. Она, также как и дудук, является инструментом, больше всего приближенным к нам по дыханию. Соня – виолончелистка, которая играет со мной в спектакле, помогла выбрать мелодии для фильма.

Главная героиня "Навязчивых ритмов" Марго, встретив Фурио, поставила крест на музыкальной карьере. Но и любовь не принесла женщине желаемого удовлетворения. Марго спасает то, что осталось от прежних отношений. А в это время Фурио погружен в собственные проблемы, он пытается закончить реставрацию старинного дворца.

На главную роль я выбрала Азию Ардженто, потому что изначально искала актрису, в которой бы была дикость. Азия сказала, что прежде ей предлагали только роль стриптиз-девушки или проститутки. Она согласилась на съемки и у нее все получилось.

Мое сходство с главной героиней фильма не является случайным.

Фото: ИТАР-ТАСС

О спектакле

Мы используем музыку Верди. Но приспособили ее для виолончели так, чтобы было похоже на человеческий голос.

О Москве

Я полюбила Россию, полюбила людей, которые в ней живут, полюбила кино, театр, литературу. Но я ненавижу туризм. Люблю быть в городе, в котором работаю. Москву в машине объездила слева направо. И в голове проносилась мысль: "Жаль, что не могу остановиться".

Место, в которое я возвращалась несколько раз, - это могила Булгакова. Большая разница между русским и французским кладбищами. В России можно сесть рядом с могилой, курить и смеяться. Ведь уважение к умершим можно проявить не убиваясь, а радуясь.

Я помню свою первую поездку в Москву (1984 год – прим. ред.) Был некий ритуал, который мы должны были соблюдать, приезжая с запада. Говорили не то, о чем думали.

Нас поселили в отеле "Россия". Помню, пошла в ГУМ и повстречала там гневающегося мужчину. Я попыталась узнать, почему он недоволен. Оказалось, что он хотел купить зубную щетку, а ему пытались продать лифчик.

Фото: m24.ru

О режиссерской работе

Когда я актриса, то могу перевоплощаться в другого человека. В качестве режиссера чувствую себя голой, пришлось обнажать свою сущность, принимать решения.

В кино уже много чего сказано. Разница только в деталях. И, будучи режиссером, вы должны биться за каждую деталь.

Я люблю и кино, и театр. Одно питает другое.

О вдохновении

Источники вдохновения разнообразны и таинственны. Мне всегда казалось, что любовь – самая интересная тема. Поэтому хотелось рассказать о любви, но не о ее начале, а о конце.

Фото: ИТАР-ТАСС

О кино для души

Был момент, когда фильмы Тарковского помогли мне жить. Помню, как выходила из темного зала и чувствовала, что становится легче. Я, наверное, не все понимала, но мне казалось, что все важно.
И было интересно посмотреть фильмы, которые произошли от Тарковского.

- Известность Фанни Ардан принесли роли в фильмах "Соседка", "Нет вестей от Бога", "Каллас навсегда", "Париж, я люблю тебя"

- Фильм "Навязчивые ритмы" - вторая режиссерская работа Фанни Ардан. В 2008 году она представила зрителям семейную драму "Прах и кровь"

- Картину "Навязчивые ритмы" в Москве показали в конце прошлого года на фестивале французского кино. Но российские прокатчики его не закупили.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика