Движение в ЦАО и ЮВАО будет перекрыто 9 мая

Новости

Новости

03 июня 2014, 23:25

Связь

Москвичи осваивают мобильное приложение "Активный гражданин"

"Вечер с Ксенией Соколянской": Приложение "Активный гражданин"

Стоит ли переводить часы, как должна выглядеть Триумфальная площадь и сколько деревьев нужно высадить во дворе? На все эти вопросы теперь дают ответы сами москвичи. О приложении "Активный гражданин" читайте в колонке обозревателя канала "Москва 24" Николая Петрова.

Две недели назад механизм обратной связи властей города с москвичами пополнился новым мобильным сервисом "Активный гражданин".

Уже прошли голосования по поводу парков и озеленения, перевода стрелок часов и детских садов для иногородних. В руках горожан оказалась не игрушка, а важный инструмент с уникальными возможностями.

Цифровые технологии - это не только онлайн-игры, "танчики", чаты или социальные сети. Это еще и то, что многие западные аналитики назвали "интернет-демократией", то есть способом установления обратной связи между властью и избирателями в период между традиционной демократией - выборами.

Москва идет абсолютно в ногу с этой мировой тенденцией. Так, в апреле этого года на портале правительства Москвы, а также в электронной почте многих горожан появился опрос от мэра. Москвичам предложили ответить на два вопроса. Первый - про лучший, с точки зрения жителей города проект обустройства Триумфальной площади. А второй представлял собой практически референдум по поводу возвращения выставочному центру его исторического названия - ВДНХ. Результат превзошел ожидания. Попытка первого в истории города прямого онлайн-обращения к москвичам сработала.

Сам проект "Активный гражданин" построен на трех уровнях вопросов: городские, отраслевые и районные. Когда приложение было запущено, за пять дней в опросах приняли участие 85 тысяч москвичей.

Цифра 85 тысяч участников для многомиллионного города пока, конечно, невелика. Но ведь речь идет по сути о первых неделях работы приложения, практически, тестовом режиме. И стоит обратить внимание на то, что технологии электронной демократии в Москве развиваются постоянно.

Еще несколько лет назад единственным инструментом обратной связи были письма и жалобы горожан. Потом появились многофункциональные центры, куда надо было придти лично. А затем москвичам было предложено целое семейство интернет- порталов, принимающих жалобы и претензии по поводу благоустройства дворов, состояния дорог и подъездов. При этом традиционно наибольшую социальную активность проявляли люди старшего поколения. "Активный гражданин", кроме всего прочего, - это лучший способ подключить к обсуждению и решению городских проблем молодых, успешных, но не всегда проявляющих интерес к жизни города москвичей.

Приложение для смартфонов можно скачать на сайте департамента информационных технологий. Баллы, которые можно обменять на бонусы типа парковочных часов или проездные - это приятное дополнение к возможности принять участие в жизни города.

Уже сейчас можно предсказать рост числа скачиваний и то, что на голосование будут выноситься самые разные вопросы. Так что, кажется, пришло время стать продвинутым активным гражданином со смартфоном .

Николай Петров

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика