Новости

Новости

11 июня 2014, 23:30

Завершено расследование крушения ракетоносителя "Протон-М"

"Вечер с Алексеем Вершининым": Расследование крушения "Протона-М"

Специальная комиссия завершила расследование крушения в мае ракетоносителя "Протон-М". Версий аварии стоимостью почти в 10 миллиардов рублей несколько. В чем причина неудач отечественной космонавтики, разбирался обозреватель канала "Москва 24" Николай Петров.

Саботажники и вредители! Зачем комиссия по расследованию падений "Протонов" вызвала призраков прошлого? Что ждать дальше? И где искать настоящие причины кризиса в космической отрасли России.

Со словами надо быть осторожнее. Даже из неназванных источников. И даже не потому, что слово не воробей. Просто из неосторожно открытого ящика Пандоры вслед за выражением "саботаж" могут неожиданно для всех вылезти "враги народа", "шпионы-вредители" и прочие неоднозначные термины.

Так что "Известия" навели шороху на либеральную часть аудитории. Хотя, с другой стороны, мысль неназванного источника понятна. Мировой рынок космических услуг составляет около трехсот миллиардов долларов ежегодно. Стран, владеющих гражданскими ракетными технологиями, все больше. И с каждой нештатной ситуацией у русских, независимо от ее причин, дополнительные очки набирают наши конкуренты.

"Что касается других игроков на рынке космических услуг, определенная конкуренция есть. Может быть, в долгосрочной перспективе прочим игрокам было бы интересно , чтобы стало на одну страну меньше", - отмечает член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Юрий Караш.

План запусков расписан на несколько лет вперед. Но из-за рисков и статистики неудач - шесть за последние четыре года - наша космическая отрасль несет значительные репутационные убытки. Что грозит потерей заказов в будущем.

Впрочем, время от времени ракеты падают не только у нас, но и у конкурентов. Но там почему-то не спешат поднимать истерику в прессе и списывать все проблемы на саботажников. А просто тихо спокойно работают. Решая выявившиеся при запуске проблемы.

Нам бы тоже не мешало перенять опыт и начать с более тщательного отбора инженерных и рабочих кадров. Если верить сайту Центра Хруничева, дефицит специалистов колоссальный, а вакансий много. Просто на существующие зарплаты специалистов найти сложно.

"Сейчас в связи с падением "Протона" прессой неоднократно озвучивалось, что рабочие, которые собирают эту ракету, получают по 20 тысяч рублей в месяц, у меня есть данные, что не только рабочие, но и инженеры получают подобную зарплату. Пока это появится нормальный уровень зарплаты, нормальное отношение к человеку, который собирает ракеты и разрабатывает космические аппараты, ничего не произойдет", - рассказал эксперт в области авиации и космонавтики Владимир Коситский.

В относительно недавние времена работа в космической отрасли была не только ответственной, но и престижной. С хорошей зарплатой. Попасть на работу в цеха, минуя проверки и первый отдел, было невозможно. Каждый рабочий в сборочном цехе ставил личную печать на каждую закрученную им гайку. Так что, возможно, и сейчас нужно начинать с этого. С престижа отрасли, зарплаты и личной ответственности.

Николай Петров

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика