Фото: ИТАР-ТАСС
Туристический сектор Великобритании потеряет порядка около $85 млн из-за проблем с выдачей виз в России, сообщает Ассоциация туроператоров России со ссылкой на Европейскую Ассоциацию туроператоров (ETOA).
По данным туроператоров, каждый из 214 тысяч туристов, посетивших Британию в 2013 году, потратил в среднем 1 205 фунтов стерлингов (всего 258 млн фунтов стерлингов). Количество туристов из России к концу марта сократилось на 4%.
При этом общее количество иностранных туристов увеличилось на 7%, и поток из России в предыдущие годы стабильно рос. В мае количество бронирований в британских отелях высокой категории снизилось на 40%.
Проблемы с визами начались в марте, когда их оформлением стала заниматься компания Teleperformance со своим партнером HGS Hinduja GlobalSolutions.1 Среди главных проблем отмечается то, что заявления не отслеживаются, несмотря на заверения в обратном; паспорта задерживают более, чем на месяц (стандартный срок выполнения работы составляет 15 рабочих дней), говорится в сообщении. Сотрудники компании допускают ошибки в написании имен. Помехи создают и эксплуатационные проблемы в визовых центрах и отсутствие квитанций.
"Это приводит к отменам и отсрочкам поездок, страховки становятся проблемными из-за несоответствующей документации, начинают ухудшаться деловые отношения", - отметили в ЕТОА.
Финансовые последствия визовых проблем станут видны спустя месяцы после того, как будет нанесен ущерб. По оценке ЕТОА, поток из России может снизиться по итогам года минимум на 20%. Это приведет к потере доходов для Британии более, чем в 50 млн фунтов стерлингов около ($85 млн).
В Ассоциации считают проблемы с визами не просто ухудшением текущей ситуации в бизнесе: может быть потеряна большая часть доброжелательных взаимоотношений, "так терпеливо выстроенных за эти годы компаниями Великобритании и России после введения Великобританией биометрических виз для русских в 2007 году".