Фото: ИТАР-ТАСС
В московском метрополитене хотят оборудовать лифтами старые неглубокие станции. Пилотными могут стать "Щукинская" и "Октябрьское поле". В настоящее время лифты работают на нескольких новых станциях.
С просьбой оборудовать лифтами уже существующие станции в департамент транспорта обратились муниципальные депутаты. Они предложили разработать типовой проект подъемника, который может быть использован на тех станциях, где расстояние от поверхности земли до плит перекрытия не превышает трех метров и люди спускаются к поездам по лестнице, пишут "Известия".
По словам эксперта городских проектов по вопросам транспорта Антона Буслова, таких станций в столице около сотни, среди них "Коломенская", "Царицыно", "Тушино", "Каширская" и другие.
Он добавил, что Метрополитену неоднократно предлагалось установить лифты на старых станциях, но в ведомстве заявляли, что это невозможно. Однако в пражском метро, которое строилось по тем же типовым проектам, лифты были врезаны после окончания строительства.
Буслов пояснил, что подъемники нужны для инвалидов, пожилых людей, женщин с тяжелыми сумками. При этом выход из лифта на поверхность придется оборудовать турникетом.
Письмо с предложением по оборудованию подземки лифтами 11 сентября было передано первому замглавы департамента транспорта Евгению Михайлову. В ведомстве ответили, что работа по этому вопросу уже ведется, кроме того, будет сформирована специальная рабочая группа.
Как рассказал председатель комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству Степан Орлов, правительство Москвы и метрополитен сейчас изучают все старые станции подземки на предмет врезки лифтов. Но это возможно не везде из-за плотной застройки.
По словам научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, врезка лифтов потребует сложных проектных решений и больших денег, поскольку в подземном пространстве повсюду расположены инженерные коммуникации, а их перекладка обойдется очень дорого.
Экс-директор НИиПИ Генплана Москвы Сергей Ткаченко добавил, что оборудование лифтами только одной станции обойдется в десятки миллионов рублей, а в тех участках, где расположены водонасыщенные грунты, будет еще дороже, так как потребуются дополнительные системы гидроизоляции.