В начале 2015 года автобусы начнут отслеживать нарушения правил дорожного движения на выделенных полосах города с помощью приборов фото- и видеофиксации, сообщает Агентство "Москва" со ссылкой на пресс-службу ГКУ "Центр организации дорожного движения" (ЦОДД).
Ссылки по теме
- Камеры видеофиксации установят на лобовые и задние стекла автобусов
- Общественный транспорт, машины скорой и полиции оборудуют радиометками
- До конца года в Москве введут более 20 километров новых "выделенок"
Мобильные комплексы уже установили в 110 автобусах, в течение 1-2 месяцев они будут подключены к системе, а затем начнут работать в тестовом режиме. Устройства, которые расположены в кабинах водителя, позволят выявить случаи остановки и стоянки машин на выделенных полосах, где действуют запрещающие знаки.
"Информация о нарушении будет поступать в серверный центр ЦОДД для обработки полученных данных. Затем она будет направлена сотрудникам Московской административно-дорожной инспекции для вынесения постановлений нарушителям. Данные меры позволят сократить задержку наземного транспорта и улучшить условия для пассажиров", - цитирует Агентство "Москва" представительницу пресс-службы.
Как ранее сообщало M24.ru, приборы видеофиксации нарушений сначала планировалось установить на лобовые и задние стекла автобусов.
Кроме того, в этом году Центр организации дорожного движения собирается в рамках пилотного проекта оснастить спецмашины и общественный транспорт радиометками (RFID). На светофоры поставят считыватели, позволяющие распознавать машины на расстоянии, что позволит светофорам давать спецтранспорту приоритет.
Сейчас в столице действует 18 выделенных полос для общественного транспорта. В будние дни маршруты, проходящие по выделенным полосам, перевозят в сутки более 1,3 миллиона пассажиров.
В этом году планируется организовать выделенные полосы еще на шести столичных магистралях. Они появятся на Ленинградском шоссе, Рязанском и Волгоградском проспектах, Варшавском шоссе, Новоспасском переулке и на Большой Черкизовской улице. Благодаря появлению выделенных полос на вылетных магистралях скорость движения автобусов увеличилась более чем на 30 процентов, а пассажиропоток на маршрутах, курсирующих по выделенкам, вырос на 15 процентов.