Фото: Probok.net
В сентябре на десяти перекрестках в разных районах столицы "нарисуют" диагональные пешеходные переходы, сообщил M24.ru замруководителя Центра организации дорожного движения правительства Москвы (ЦОДД) Александр Поляков.
Три экспериментальных перекрестка находятся в Центральном округе, по два в Южном и Юго-Восточном округах и по одному в Северо-Западном, Восточном и Юго-Западном округах:
1.Ул. Новорязанская – 1-й Басманный пер.
2. Ул. Фабрициуса – ул. Свободы – ул.Лодочная
3. Ул. Заморёнова – Дружинниковская ул.
4. Ул. Донская – ул. Академика Петровского
5. Ул. Островитянова – ул. Введенского
6. Ул. Азовская – ул. Сивашская
7. Ул. Новогиреевская – ул. Металлургов
8. Ул. Новомарьинская – Перервинский бульвар
9. Ул. Новомарьинская – Мячковский бульвар
10. Ул. Медынская – ул. Харьковская
Александр Поляков отметил, что для пилотного проекта были выбраны перекрестки, по которым часто ходя пешеходы, но при этом проезжая часть состоит не более, чем из двух полос в каждом направлении и можно "нарисовать" небольшую диагональ. Отбирались также перекрестки, на которых светофоры настроены так, что "зеленый" для пешеходов горит сразу во все стороны. Помимо этого, специалисты ЦОДД проанализировали статистику Госавтоинспекции по ДТП на рассматриваемых перекрестках за последние три года, особое внимания уделив авариям, связанным с наездами на пешеходов.
Диагональный пешеходный переход в виде прерывистой разметки. Фото: vizhevske.ru
При этом эксперимент было решено провести с разметкой двух типов. "На пяти перекрестках с суточной загрузкой более 50% будет нанесена прерывистая разметка, на пяти перекрестках с суточной загрузкой менее 50% - "зебра", - рассказал Поляков.
Чиновник подчеркнул, что диагональные пешеходные переходы вводятся в качестве эксперимента. По его итогам будет определено, будут они вводиться повсеместно или нет.
Список участков, попадающих под исследование, формировался в течение двух лет, пояснил M24.ru инициатор проекта руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский. За это время москвичи прислали 100 адресов, где необходимы диагональные "зебры", из которых ЦОДД выбрал 10 для эксперимента.
По словам Шумского, на экспериментальных перекрестках, помимо разметки, установят на светофорах табло обратного отсчета. На месте пилотного проекта будут также работать два-три консультанта. Они будут вести видеосъемку, проводить опрос пешеходов. Планируется также проводить опросы об удобстве "косых" переходов среди пользователей социальных сетей.
"Важно, чтобы всем было комфортно, чтобы все пешеходы успели перейти за зеленую фазу светофора, ведь диагональные переходы длиннее обычных. Посмотрим, насколько пешеходам будет это удобно", - рассказал Шумский.
По словам эксперта, пилотный проект стартует на днях, но точное время нанесения разметки зависит от погодных условий. В любом случае, к 1 октября об итогах нужно будет отчитаться в федеральное правительство. Если результаты эксперимента удовлетворят властей, то через некоторое время диагональные переходы появятся в федеральных ГОСТах и такие "зебры" появятся в Москве на постоянной основе", - рассказал Шумский.
Напомним, 17 июня 2014 года первый вице-премьер Игорь Шувалов дал поручение МВД и Минтрансу провести в Москве эксперимент "организации диагональных пешеходных переходов на регулируемых перекрестках" и до 1 октября проинформировать о результатах правительственную комиссию по обеспечению безопасности дорожного движения.
Сопредседатель общественного движения "Город и транспорт" Александр Морозов считает, что эксперимент получит одобрение у пешеходов. "Дело в том, что в Москве есть ряд перекрестков, на которых зеленый свет включается одновременно во всех направлениях. Если бы там можно было переходить дорогу по диагонали, то пешеход успевал это сделать за один цикл, а в нынешней ситуации приходится ждать", - рассказал Морозов.
По его словам, выбор перекрестков для эксперимента вполне логичен. "Все они не слишком широкие, находятся в разных районах и условиях. Например, есть участки, где проходят трамвайные линии. Разброс перекрестков позволит лучше понять восприятие местных жителей, потому что эксперимент затронет как центральные улицы, так и окраины", - подчеркнул Морозов.
Между тем председатель Союза пешеходов России Владимир Соколов, что так как диагональная "зебра" на 30% удлиняет путь пешехода, он больше рискует быть сбитым автомобилем-нарушителем. По его словам, "косые" переходы были положительно оценены в западных странах, но это не значит, что они подойдут российским пешеходам. "В европейцах в течение нескольких поколений воспитывалась культура поведения на дороге – пешеходы и водители уважают друг друга, у нас такого нет", - подчеркнул Соколов.
Впервые о диагональных переходах в Москве заговорили в 2012 году. Экспертный центр Probok.net выступил с такой инициативой, чтобы сократить время заторов на светофорах.
Переходы, названные "Х-пересечение", впервые появились в США и Канаде в конце 1950 годов XX века. Первый диагональный переход в Европе открылся в Лондоне на перекрестке торговых улиц Оксфорд-стрит и Риджент-стрит. По статистике, в год им пользуются порядка 200 млн человек. На сегодняшний день по диагонали также пересекают дороги пешеходы Японии, Австралии, Новой Зеландии, Канаде, Германии, Великобритании и США. В России подобный переход существует только в Калуге и Ижевске.
Майя Соерова, Марина Курганская