Фото: m24.ru
Власти Москвы проведут масштабную рекламную кампанию по популяризации велотранспорта. Для велосипедистов создадут мобильный путеводитель для владельцев смартфонов. На билбордах возле Садового кольца и ТТК будут крутить рекламные ролики, пропагандирующие поездки на байке. Москвичи смогут поучаствовать в специальных городских квестах и выиграть велошлемы, фонарики и мультиключи. В интернете разместят информационные материалы и баннеры для велосипедистов. На популяризацию двухколесного транспорта могут потратить до 19 млн рублей, пояснил M24.ru источник в мэрии. По словам экспертов, сейчас только 0,1% населения Москвы использует велосипед, необходимо довести эту цифру до 10%.
Для москвичей разработают специальный велопутеводитель. Он будет доступен через мобильное приложение для владельцев смартфонов на базе iOS и Android, а также на одном из сайтов, пишущих о жизни в столице.
На видеоэкранах в столице будут крутить два ролика хронометражем по 10 секунд, призванные повысить доверие населения к двухколесному транспорту. Рекламу можно будет увидеть как минимум на 12 светодиодных билбордах. Девять должны быть расположены на расстоянии не более 150 метров от Садового кольца, три - внутри Третьего транспортного кольца. За четыре недели видеоролики должны показать не менее 94 тысяч раз.
В соцсетях появится не менее 40 публикаций о велодвижении. Еще пять информационных баннеров о велотранспорте разместят в поисковых системах, соцсетях и на сайтах бесплатных объявлений. Баннеры будут висеть в интернете девять недель и должны собрать более 16 млн просмотров. Кроме того, велотранспорту посветят группы в соцсетях. В Москве также напечатают 25 тысяч Z-карт – складных рекламных буклетов, которые вложат в молодежные журналы о досуге в столице. По городу также будут распространять 15 тысяч листовок и 8 тысяч стикеров о велотранспорте.
Увеличить популярность велотранспорта планируется также с помощью различных конкурсов во время городских мероприятий. В Москве проведут семь конкурсов, в каждом из которых примут участие 500 человек. Для победителей приготовят тематические призы: велосипедные шлемы (примерно 56 штук), фонарики, светящиеся накладки на спицы велосипеда, дождевики, зажимы для штанин и мультиключи (каждый подарок в размере не менее 70 штук).
В одной из социальных сетей будет создана персональная страница или группа для столичных любителей велотранспорта. Пользователи смогут получать оперативную информацию о развитии велосипедного движения в своем городе и поучаствовать в фотоконкурсе. Для сообщений в социальных сетях и приложении будет создан специальный хэштег.
Рекламную кампанию проведут в следующем году и потратят на нее почти 19 млн рублей, сказал источник M24.ru.
Ведущий консультант исследовательского холдинга "Ромир" Игорь Березин считает, что популяризацию двухколесного транспорта надо начать с вопроса о том, что мешает людям пользоваться им сейчас. "Классическая бизнес-ошибка - считать, что реклама может заставить людей делать то, что они не хотят. Мы хотим, чтобы люди ездили на велосипедах. Надо задуматься, что этому мешает, какие есть препятствия. Одна из причин - велосипед негде хранить, потому что 90 % москвичей живут в малогабаритных квартирах. Поэтому популяризацию велопрогулок нужно начать с идеи доступной аренды транспорта в летний период. Нужно рекламировать имеющуюся инфарструктуру - зоны для велосипедных прогулок в парках, пункты аренды. Можно задействовать все информационные каналы: новостные сайты в интернете, городские и окружные газеты", - сказал Березин.
Президент Велотранспортного союза Петр Налимов в свою очередь полагает, что велодвижение нуждается в информационной поддержке. По его словам, в рекламной кампании нужно акцентировать внимание на пользе катания для здоровья. Отдельно стоит продвигать велопутешествия, это очень эффективный и интересный вид досуга, уверен эксперт.
"Велосипедная сфера недостаточно развита, у нас сейчас максимум 0,1% населения использует велосипед, а надо, чтобы было хотя бы 10%. Причем стоит развивать велосипедное движение в городе не только как форму досуга, но и как основной транспорт. Никто не поедет на работу через весь город, но во всех цивилизованных странах существуют способы пересадки, использования различных видов транспорта и возможности хранения велосипедов на транспортно-пересадочных узлах", - рассказал Налимов.
При этом глава Велотранспортного союза не отрицает, что за последние годы количество велосипедистов в столице значительно увеличилось. По его словам, рост интереса к велоспорту наблюдался после того, как в городе начали развивать безбарьерную среду. По словам Налимова, интернет-реклама и мобильный велопутеводитель рассчитаны на молодых людей. "Это правильно, в рамках кампании нужно в первую очередь обращать внимание на на привлечение молодежи, она и должна составлять эти самые 10% велосипедистов в городе", - отметил он.
При этом рекламная кампания - это только небольшая часть пропаганды двухколесного транспорта. Нужно продолжать развитие удобной инфраструктуры для велосипедистов и активно рекламировать новые возможности для них.
Власти Москвы с 2012 года активно занялись велоинфрастуктурой. В городе организовано 146 километров велодорожек. До конца 2015 года планируется проложить еще 181,5 километров. Самым длинным маршрутом для любителей двухколесного транспорта считается дорожка, которая идет от "Музеона" до парка Победы в Западном округе. Ее протяженность - 16 километров, ширина - порядка трех метров.
Также в 2013 году была запущена городская сеть проката велосипедов. На специальном сайте - velobike.ru можно зарегистрироваться и оплатить прокат. В нынешнем сезоне в сети действовуют четыре тарифных плана: "Сутки" (150 рублей), "Неделя" (400 рублей), "Месяц" (600 рублей), "Сезон" (1200 рублей). Более 50 московских парков, в частности Сокольники и Парк Горького, оборудованы мини-трассами для велосипедов.
Власти также ежегодно проводят ряд мероприятий, посвященных велодвижению: квест "Поехали!" в Сокольниках, "Бегущий город" на ВДНХ, велобульвар по историческому центру Москвы, велопарад в "Лужниках", ежемесячный квест "Твой вызов мегаполису", велопикник в парке "Красная пресня", велофестиваль в физкультурно-оздоровительном комплексе "Яуза", благотворительный забег и акцию "День без автомобиля" в ЦАО, а также осенний велопробег в парке "Бабушкинский". Ближайшее мероприятие пройдет 6 сентября – благотворительный велозаезд стартует от Суворовской площади в честь празднования 867-летия Москвы.
Майя Соерова