Новости

Новости

16 сентября 2014, 00:01

Город

Первые девять рекламных составов в метро "соберут" из самых старых вагонов

Фото: ИТАР-ТАСС

В московской подземке запустят девять брендированных составов, сообщил M24.ru первый замначальника метрополитена Юрий Дегтярев. Тендер, в рамках которого под рекламу продадут борта вагонов, планируется объявить до конца сентября. Дегтярев отметил, что под коммерческую оклейку отдадут самые старые вагоны метрополитена. По словам экспертов, вагоны-"долгожители", выпущенные еще в начале 1970-х годов, сейчас курсируют по Таганско-Краснопресненской линии.

На каких конкретно линиях появятся брендированные поезда, Дегтярев не сказал, но отметил, что охвачены будут девять основных веток подземки - по одному поезду на каждую. Организация, выигравшая тендер, сможет размещать рекламные изображения на бортах вагонов в течение всего 2015 года. Все эскизы будут согласованы с метрополитеном, подчеркнул Дегтярев. "Не секрет, что у нас есть поезда, которые эксплуатируются довольно давно и выглядят соответственно своему возрасту, - пояснил собеседник M24.ru. - Думаю, что реклама обновит и преобразит такие составы. Если бы была возможность раскрасить вагоны, то это уже было бы сделано, но проблема в том, что составы расформировываются, вагоны меняются местами. Девять рекламных составов мы сформируем так, чтобы они долго могли ходить в одной сборке".

Фото: mosmetro.livejournal.com

Отметим, что опыт коммерческой оклейки подвижного состава метро уже был. В апреле 2014 года в качестве эксперимента был брендирован один из поездов Люблинско-Дмитровской линии. Оклейкой занималось ООО "Эра Нью-Тон". Официального конкурса не проводилось, руководство метрополитена лишь сделало запрос цен трем компаниям ООО "Авто Селл", ООО "Метрореклама" и ООО "ЭРА Нью-Тон". Последние предложили наиболее выгодную стоимость, и начальство подземки заключило с ними договор сроком на месяц, после чего контракт не был продлен.

Глава департамента СМИ и рекламы Владимир Черников считает, что если реклама на бортах вагонов метро появится, то она не должна "давить" на пассажиров, которые подолгу находятся в подземном пространстве. По мнению чиновника, запуск рекламной кампании следует начинать не раньше 2016 года. "На сегодняшний день на рекламные площади в метро есть действующие контракты, разыграны определенные объемы рекламы. Этому контакту осталось работать два года. Поэтому целесообразно было бы в 2016 году устроить аукцион всех рекламных площадей с учетом такого носителя, как поверхность вагонов метро. За два года мы капитально подготовимся к торгам, определим те объемы рекламы, которые не будут раздражать пассажиров", - пояснил Владимир Черников.

Реклама на составах подземки - довольно распространенная мировая практика, говорит эксперт общественной организации "Город и транспорт" Владимир Свириденков. "Но брендирование должно быть не повсеместным, только тогда оно будет привносить некое разнообразие в процесс поездки или ожидания поезда на платформе. Реклама не должна быть слишком яркой", - рассказал собеседник M24.ru.

По словам Свириденкова, самые старые поезда курсируют сегодня по Таганско-Краснопресненской линии – это вагоны типа Еж-3 и Ем-508Т, выпущенные в начале 1970-х годов. При этом на Филевской, Арбатско-Покровской, Серпуховско-Тимирязевской, Калининской, Люблинско-Дмитровской и Кольцевой линиях московской подземки эксплуатируются поезда нового поколения.

Всего в московском метрополитене 12 линий. На Калужско-Рижской, Замосквоpецкой и Таганско-Кpаснопpесненской ходят восьмивагонные составы, на Филевской, Кольцевой, Каховской – шестивагонные, на остальных станциях – семивагонные. Все станции метро pассчитаны на пpием восьмивагонных составов. Исключение составляют только наземные станции Филевской линии. Таким образом, чтобы сформировать девять рекламных составов, руководство подземки должно будет использовать, как минимум, 63 вагона.

Рекламное агентство "Нью-Тон", занимавшееся оклейкой состава на Люблинско-Дмитровской линии, готово рассмотреть возможность участия в аукционе на рекламные площади вагонов. "Прежде чем принять решение, нам необходимо посмотреть тендерную документацию", - рассказал M24.ru исполнительный директор "Нью-Тон" Овик Саркисян. Он также сообщил, что на оформление одного состава в стиле LG весной этого года было потрачено порядка двух миллионов рублей.

Первый заместитель гендиректора ООО "Метрореклама" Евгений Асланьян сообщил M24.ru, что компания тоже заинтересована в конкурсе и, возможно, примет в нем участие. "Все будет зависеть от условий конкурса, но заинтересованность у нас, безусловно, есть, ведь мы - дочерняя компания метрополитена", - подчеркнул Асланьян.

Генеральный директор "Эспар-Аналитик" Андрей Березкин считает, что пока реклама на бортах вагонов метро - новинка для потребителей, она будет эффективной. Он сказал, что в связи с новизной формата сложно предположить, сколько метрополитен может заработать на такой рекламе.

Ранее сообщалось, что выручка от рекламы в метро выросла с 2011 года в четыре раза. Оператором рекламы в столичной подземке с 2011 года является компания "Авто Селл", которая должна за 5 лет выплатить метрополитену более 15 млрд рублей. За два с лишним года подземка получила от нее более 6 млрд. Компания "Авто Селл" не смогла дать оперативный комментарий по поводу своего возможного участия в тендере по брендированию составов.

Отметим, что московские власти также планируют запустить светящуюся рекламу в тоннелях метро.

Майя Соерова, Марина Курганская

Сюжет: Проекты
закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика