Новости

Новости

16 сентября 2014, 00:01

Город

По МКЖД могут пустить поезда "Ласточка" без тамбуров

Фото: ИТАР-ТАСС

По Малому кольцу Московской железной дороги (МКЖД) могут запустить электропоезд "Ласточка". В конкурсе на выбор перевозчика будет участвовать филиал ОАО "РЖД" - дирекция скоростного сообщения, рассказали M24.ru в пресс-службе перевозчика. Заявку также планирует подать ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания". Оператор должен прийти со своим составом электропоездов, производителя не будут выбирать отдельно, заявил заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов. Итоги конкурса подведут в середине ноября. Движение по МКЖД планируют запустить в конце 2015 - начале 2016 года.

Конкурс на выбор перевозчика проводит московский метрополитен. "Правительство Москвы назначило организатором конкурса метрополитен, чтобы максимально интегрировать МКЖД с метро, чтобы пассажиры воспринимали "малое кольцо" как еще один пересадочный контур, - пояснил Максим Ликсутов. - Условия конкурса таковы, что перевозчик приходит уже со своим составом, мы не делим на оператора и производителя. ОАО "РЖД" уже заявилось. Возможно, будет "Ласточка". Если такое случится, мы только будем рады".

Московские власти ожидают также, что заявку на участие в конкурсе подаст Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) - оператор столичных электричек. "У ЦППК есть почти 50 собственных поездов, они могут закупить еще, время есть", - сказал Ликсутов.

ОАО "РЖД" подтвердило намерение участвовать в конкурсе. "Мы будем подавать заявку. Участвовать будет дирекция скоростного сообщения – филиал ОАО "РЖД". Сейчас готовятся документы, технико-экономическое обоснование заявки. Мы планируем выйти на конкурс с электропоездом "Ласточка", - рассказали M24.ru в пресс-службе РЖД.

В ЦППК также подтвердили, что будут претендовать на роль перевозчика по МКЖД. "У компании есть возможности для перевозки пассажиров по МК МЖД", - сказал пресс-секретарь ОАО "ЦППК" Илья Черняев, не уточнив, какие именно поезда хочет предложить городу компания. Напомним, этим летом ЦППК и ЗАО "Трансмашхолдинг" подписали соглашение о разработке новых моделей электропоездов, среди которых могут быть и двухэтажные электрички.

Тендер на организацию пассажирских перевозок по МКЖД был объявлен еще в конце декабря 2013 года. Оператора должны были выбрать в феврале, однако сроки несколько раз переносились. Теперь решено, что итоги подведут 14 ноября. Среди претендентов назывались ЗАО "Трансмашхолдинг", ОАО "Синара - Транспортные машины" (Siemens AG), Huynday Rotem, Stadler Rail AG и ПАО "Крюковский вагоностроительный завод". У перевозчика будет 13 месяцев, чтобы подготовиться к запуску поездов – согласно техническому заданию, движение по МКЖД должны открыть 1 января 2016 года. Контракт заключается на 15 лет. Его общая стоимость составит примерно 58 млрд рублей или 3,8 млрд рублей в год.

В конкурсной документации (имеется в распоряжении M24.ru) сказано, что в сутки по МКЖД будут ездить 100 поездов – с 04.30 до 01.30. Составы не станут оборудовать тамбурами. Вместо них в электричках организуют "тепловую завесу", то есть установят вентиляторы, которые будут подогревать воздух. Каждый состав будет перевозить до 1250 пассажиров. Поезда должны развивать максимальную скорость 120 км в час и проезжать в тоннеле до 1 км, не снижая темпов. В салонах будет работать кондиционер, wi-fi, сотовая связь, установят электрические розетки для зарядки гаджетов и мусорные баки у дверей. В вагонах оборудуют мониторы, на которые будет выводиться информация о том, где проезжает поезд, и реклама. Время и дата поездки, температура за окном, ближайшая остановка и количество свободных туалетов будут сообщать пассажирам бегущей строкой. В головном вагоне электрички должны быть места для инвалидов и сопровождающих, а на протяжении всего состава - устройства для посадки-высадки колясочников.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин считает, что организовать движение по МКЖД за 13 месяцев вполне возможно. "Самое сложное – это построить инфраструктуру, обеспечить электрификацию, провести обустройство путевого хозяйства. Перевозочный бизнес – гораздо более мобильный", - пояснил Блинкин.

Инфраструктурой кольца, в том числе электрификацией, которая должна быть завершена до конца 2014 года, занимается ОАО "МКЖД". Недавно оно также объявило конкурс на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию 32 ТПУ. Работы должны быть завершены к 28 декабря 2015 года. Объем строительства технологических площадей составит 140 тысяч кв. метров. Максимальная цена контракта– 18,2 млрд рублей.

При этом, по мнению эксперта, интервалы движения и вместимость поездов прописаны в техзадании с запасом, сначала поезда будут ходить полупустые. "У перевозчиков есть понятие "обкатка маршрута". Когда запустили "Аэроэкспресс", первые пару месяцев пассажирского трафика не было, маршрут был непонятен для города. Сейчас уровень загрузки огромен. Возможно, когда МКЖД устоится как городская транспортная система, будет создан специальный вагонный парк, адаптированный специально под нее - по аналогии с теми составами, которые осуществляют городское сообщение в Европе. Однако, чтобы запустить "малое кольцо" в течение пары лет, надо ориентироваться на те поезда, которые уже есть у перевозчиков", - отметил Блинкин.

Руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук считает, что у ЦППК и дирекции РЖД равные шансы. "Обе компании занимались перевозками в московском регионе. У них богатый опыт в организации движения", - отметил Савчук.

Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков уверен, что можно найти более дешевый вариант поездов, чем "Ласточка". "Несколько лет назад Демиховский завод выпускал электрички серии ЭМ, которые курсируют в пригородных направлениях как "Спутники". Это бестамбурные составы, с большим количеством дверей, что необходимо для железнодорожного сообщения в городе, однако стоят они в 1,5 раза дешевле "Ласточки", - отметил Янков.

Поезд "Ласточка" был разработан немецким концерном Siemens. В 2009 году производитель заключил с ОАО "РЖД" контракт стоимостью 410 млн евро на поставку 54 поездов. "Ласточку" выбрали для перевозки пассажиров зимней Олимпиады в Сочи. Первые поезда запустили по маршруту Москва-Адлер в ноябре 2013 года. Ласточки ходят из Санкт-Петербурга в Новгород и Карелию, из Москвы в Курск, Нижний Новгород и Смоленск.

София Сарджвеладзе, Марина Курганская

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика