Фото: m24.ru
Столичные власти планируют демонтировать пять дебаркадеров на Фрунзенской набережной. Об этом M24.ru сообщили в департаменте транспорта. Под угрозой сноса три заведения: "Нескучный сад", "Сказка Востока" и караоке-клуб Celentano. Экспертные заключения по дебаркадерам уже переданы в Минтранс, который примет окончательное решение по исключению их из государственного судового реестра. К середине октября решится судьба всех 42 дебаркадеров в акватории Москвы-реки. Ресторан "Нескучный сад" уже отключен от водоснабжения, он приостановил работу неделю назад, сообщил M24.ru управляющий рестораном Станислав Стасовский.
"На сегодняшний уже шесть дебаркадеров были проверены городскими органами по надзору на водном транспорте, было вынесено решение о том, что они уже утратили признаки судна", - рассказал представитель дептранса. Заключения были направлены в министерство транспорта РФ, оно должно рассмотреть вопрос об исключении дебаркадеров из государственного судового реестра.
Уже переданы в минтранс данные о пяти плавучих пристанях на Фрунзенской набережной. В трех из них расположены рестораны. Так, на дебаркадере у дома № 24Д находится ресторан караоке-клуб Celentano, на судне напротив дома № 22Д – ресторан "Сказка востока", а рядом с домом № 18 – "Нескучный сад".
"Если по ним будет принято положительное решение, то дебаркадеры должны будут либо отбуксировать на места отстоя их владельцы, либо они будут демонтированы силами города", - отметили в ведомстве.
Всего до конца недели должны проверить все 42 дебаркадера в акватории Москвы-реки. Заключения по ним также будут отправлены в министерство транспорта. Их судьба должна решиться к середине октября.
Отметим, что накануне власти начали снос дебаркадера №602, расположенного на Космодамианской набережной. Его демонтируют до конца недели. На базе пристани раньше планировали создать ресторанно-гостиничный комплекс, но в последние два года он стоял брошенным, в аварийном состоянии.
Как рассказал M24.ru управляющий рестораном "Нескучный сад" Станислав Стасовский, власти не предупреждали заведение о возможном демонтаже. Несмотря на то, что окончательное решение по судну еще не принято, "Мосводоканал" уже отключил ресторан от водоснабжения. "Из-за этого мы приостановили работу более недели назад", - рассказал Стасовский. Воду отключили и в других ресторанах на набережной, отметил он. Сейчас руководство ресторана консультируется с юристами по поводу дальнейших действий.
С рестораном "Сказка востока" во вторник связаться не удалось. В караоке-клубе Celentano M24.ru заявили, что о демонтаже дебаркадера знают и сейчас планируют свой переезд. "Мы ищем новое здание, а работу заведения приостановили", - отметил представитель клуба.
Напомним, что дебаркадеры на Фрунзенской набережной пытаются демонтировать не впервые. Против них уже выступало столичное правительство в 2007 году. Тогда рестораны и магазины на дебаркадерах обвинили в загрязнении речных вод. В результате долгой борьбы между властями и владельцами судов было принято решение отключить суда от городских электросетей. Однако позднее это решение было опротестовано Федеральной антимонопольной службой и плавучие пристани вместе с заведениями остались работать.
Напомним, что в 2012 году Москомстройинвест планировал размещение на Москве-реке около 200 дебаркадеров с гостиницами и ресторанами. Однако позже от этой идеи власти отказались. И уже летом 2013 года чиновники снова пообещали демонтировать все дебаркадеры с набережных Москвы-реки. Осенью того же года было принято постановление правительства города, предусматривающее очистку реки от объектов, не зарегистрированных в качестве судов.
Отметим также, что власти столицы объявили международный конкурс на разработку проекта реконструкции берегов Москвы-реки. Конкурс предполагает, что столичные набережные станут новым общественным пространством: их планируется благоустроить, оборудовать удобные пешеходные зоны и велосипедные дорожки, а также создать зоны отдыха. После реконструкции столичные набережные могут стать двухуровневыми - автомобильные дороги сузят до двух полос, а пространство для пешеходов оборудуют ближе к кромке воды.
Председатель Некоммерческого партнерства туроператоров и судовладельцев по развитию судоходства и туризма Александр Землянский полагает, что дебаркадеры не наносят существенного вреда облику города и не вредят движению транспорта на реке. "Есть всего две заброшенные плавучие пристани, которые не были достроены. Они расположены на Космодамианской набережной",- заявил эксперт.
Тем не менее, демонтаж дебаркадеров может пойти на пользу городу, если на месте демонтированных сооружений откроют новые причалы для теплоходов. "В столице уже много лет не появлялось новых пристаней", - отметил Землянский. Кроме того, демонтаж дебаркадеров нужен для подготовки набережных Москвы-реки к реконструкции.
Дарья Миронова, Марина Курганская