Фото: m24.ru/Евгения Смолянская
В районе Хорошево-Мневники, где планируется возвести парламентский центр для Госдумы и Совета Федерации, построят два автомобильных и два пешеходных моста через Москву-реку. Об этом M24.ru рассказал начальник управления внеуличного транспорта Москомархитектуры Максим Васильев. В частности, улицу Народного ополчения с Нижними Мневниками свяжет вантовый автомобильный мост длиной 300 метров, где организуют пешеходную зону и смотровую площадку. Пешеходные мосты, соединяющие Мневники с парком "Фили", озеленят вьющимися растениями, а напротив Филевского парка, на другой стороне реки, создадут еще одну зеленую зону.
Напомним, парламентский центр будет построен в Нижних Мневниках в 2018 году. Мосты начнут строить в 2016 году, сказал Васильев. Проектирование четырех мостов стартует в 2015 году. Два моста будут автодорожными. Первый, вантовый, длиной 300 метров, соединит улицу Народного Ополчения с Нижними Мневниками над шлюзом по косой линии, недалеко от существующего небольшого Карамышевского моста. При этом на висячем мосту планируют создать пешеходные зоны и смотровую площадку. "В январе-феврале 2015 года могут появиться первые варианты внешнего вида. Если на одном из пилонов получится сделать хорошую удобную площадку – мы сделаем ее смотровой. Это потребует минимальных затрат", - рассказал Васильев.
Второй автодорожный мост, построенный по типовому проекту, соединит улицу Новые Мневники с Крылатской улицей. Он станет дублером существующего Крылатского моста.
Кроме того, два пешеходных моста свяжут Нижние Мневники с парком "Фили". Васильев отметил, что один из них могут озеленить. "По ним москвичи будут перемещаться между двумя зелеными зонами: парком "Фили" и еще одной зеленой зоной, которую разобьют на другой стороне реки. Мы можем один из них озеленить, чтобы он стал связью между двумя парками", - рассказал собеседник M24.ru.
В этом случае мост будет утепленным, его украсят вьющимися растениями на гидропонике (система выращивания растений без почвы, в водно-воздушной среде). Васильев пояснил, что один из мостов может появиться рядом с улицей Мясищева, у Всехсвятской церкви, второй - южнее завода им. Хруничева и Новозаводской улицы. Это пока примерное расположение, проект еще может измениться, подчеркнул представитель Москомархитектуры.
Специалист института "Гипростроймост" (разработчик проекта) Сергей Глинский рассказал, что идея строительства двух автодорожных мостов в этом районе рассматривалась и ранее. После решения о возведения в Нижних Мневниках парламентского центра к ней снова вернулись. "Проект планировки территории делает НИиПИ Генплана, в середине октября его будут рассматривать в правительстве Москвы. Тогда можно будет детальнее рассчитывать конструкции и стоимость", - пояснил Глинский.
По его словам, ранее было посчитано, что строительство комплекса развязки с Карамышевской набережной и вантового моста, который является ее продолжением, будет стоить около 8 миллиардов рублей. "Но это примерные цифры, для точной оценки нужны дополнительные исследования", - сказал Глинский.
Вице-президент Союза архитекторов России Максим Перов считает, что район Нижние Мневники нуждается в более плотном освоении, в том числе и в строительстве новых мостов, так как излучина реки создает отсеченную водную границу. "Озелененный мост сделать, конечно, непросто, но в сущности это та же оранжерея, а если посадить вечнозеленые растения, будет еще проще за ней ухаживать. Хоть у нас и непростой климат, важно развивать "зеленый тренд", - сказал эксперт. По поводу смотровой площадки он отметил, важно учесть все технические моменты, в том числе и ошибки Живописного моста, проект которого не смог воплотиться полностью из-за неточных расчетов.
Отметим, что сейчас связь Нижних Мневников с соседними районами обеспечивают два моста, Крылатский и Карамышевский. Но так как после строительства парламентского центра, участка Северо-Западной хорды и комплексного развития территории транспортные потоки и количество жителей в районе увеличится, возникнет необходимость в дополнительных мостах.
Президент компании "Сергей Скуратов Architects", профессор Международной академии архитектуры Сергей Скуратов считает проекты мостов интересными и отмечает, что подобная практика широко распространена во всем мире: "В Европе большинство мостов создаются со смотровыми площадками, зонами для отдыха и прогулок, и нам уже давно пора перенимать эту практику. Озелененные мосты есть и в Америке, и в Европе. У нас тоже такое возможно, несмотря на климат, если сделать с умом".
Напомним, что мосты в Нижних Мневниках создаются в рамках проекта Северо-Западной хорды, которая объединит в себе Можайское, Волоколамское, Ленинградское и Ярославское шоссе. В рамках строительства трассы сделают пять тоннелей, пять эстакад и два крупных моста.
Ранее главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов отмечал, что столице не хватает мостов, будут анализироваться места для расположения для новых переправ. Уже известно, что новый пешеходный мост свяжет районы Строгино и Тушино, также новые мосты, в том числе разводной, появятся на месте бывшей промзоны ЗИЛ.
В Москве есть два вантовых моста: Крымский, а также Живописный, соединяющий проспект Маршала Жукова с Крылатской улицей и Северо-Западным тоннелем. Живописный мост был построен в 2007 году, причем в верхней части моста было сделано помещение в виде "капсулы". Там предполагалось открыть ресторан, но потом от идеи отказались, по данным СМИ, из-за отсутствия инвесторов и невозможности провести к "капсуле" полноценную канализацию. После этого на Живописном мосту было решено устроить дворец бракосочетаний, но он еще не открыт.
Светлана Кондратьева