К 2017 году Калининско-Солнцевская ветка метро дойдет до Новой Москвы. Проект планировки участка линии от станции "Раменки" до "Рассказовки" утвердил во вторник, 7 октября, на президиуме столичного правительства Сергей Собянин.
Строительство семи новых станций позволит улучшить транспортное обслуживание примерно 600 тысяч москвичей. После строительства новых станций также снизится нагрузка на юго-западный участок Сокольнической линии метрополитена и транспортно-пересадочные узлы у станций метро "Юго-Западная", "Проспект Вернадского" и других.
По Боровскому шоссе, Мичуринскому проспекту, проспекту Вернадского, Ленинскому проспекту, Киевскому шоссе и участку МКАД между Мичуринским и Ленинским проспектами будет перемещаться меньше автотранспорта.
Протяженность участка Калининско-Солнцевской ветки "Раменки" – "Рассказовка" составит 13,4 километра, здесь разместят семь станций: "Мичуринский проспект", "Озерная площадь", "Терешково", "Солнцево", "Боровское шоссе", "Ново-Переделкино", "Рассказовка". Будет построено 14 вестибюлей, в том числе 12 подземных и 2 наземных. На территории производственной зоны "Солнцево" построят электродепо.
- "Мичуринский проспект" – вдоль Мичуринского проспекта в районе примыкания к нему улицы Удальцова. Планируемая загрузка составит 230 тысяч человек в сутки,
- "Озерная площадь" – вдоль Мичуринского проспекта в районе его пересечения с улицей Никулинская. Планируемая загрузка составит 70 тысяч человек в сутки,
- "Терешково" – с южной стороны Боровского шоссе в районе примыкания к нему проезда № 6055 (Центральный проезд). Планируемая загрузка составит 70 тысяч человек в сутки,
- "Солнцево" – под улицей Богданова в районе примыкания к ней Попутной улицы. Планируемая загрузка составит 75 тысяч человек в сутки,
- "Боровское шоссе" – на участке между Боровским шоссе и проездом внутреннего пользования у пересечения с Приречной улицей. Планируемая загрузка составит 60 тысяч человек в сутки,
- "Ново-Переделкино" – под Боровским шоссе у его пересечения с улицей Шолохова. Планируемая загрузка составит 120 тысяч человек в сутки,[
- "Рассказовка" – с северной стороны Боровского шоссе (в поселении Внуковское города Москвы). Планируемая загрузка составит 210 тысяч человек в сутки.
Возле станций "Озерная площадь", "Терешково" и "Рассказовка" появятся транспортно-пересадочные узлы, перехватывающие парковки и площадки для разворота пассажирского транспорта.
"По поручению Сергея Семеновича Собянина мы прорабатываем дальнейшее продление ветки до аэропорта Внуково", - сообщил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Как ранее сообщало издание M24.ru, станция "Рассказовка" будет обслуживать жителей районов Очаково, Тропарево-Никулино, Солнцево и Ново-Переделкино.
Ссылки по теме
- Станцию "Новопеределкино" могут открыть к 2017 году - мэр
- После открытия станции "Рассказовка" доступ к метро получат 450 тысяч человек
- Метро могут продлить до аэропорта Внуково к 2019 году
Отметим, что строительство нового участка "желтой" ветки, которая свяжет Москву с присоединенными территориями, проходит поэтапно. Первый этап – участок "Деловой центр" – "Парк Победы" ввели в эксплуатацию в начале 2014 года, второй этап - участок "Парк Победы" – "Раменки" построят к 2016 году. На завершающем этапе планируется построить участок линии с тремя станциями от "Делового центра" до "Третьяковской".
После завершения строительства в 2020 году в столице появится новая диаметральная линия метрополитена – Калининско-Солнцевская, к ней присоединят и строящийся западный участок Калининской линии.
Оформление каждой из новых станций будет выбрано в ходе конкурса, в котором примут участие ведущие российские дизайнеры и архитекторы. Вестибюли, эскалаторы, лестницы, платформы, подземные переходы и павильоны станций будут оформлены в авторском стиле.
Московские власти до 2020 года планируют увеличить протяженность линий метро в полтора раза. Будут построены более 160 километров линий и 78 станций метро. В настоящее время строительство метрополитена развернуто на 150 площадках, на которых работают около 40 тысяч человек.